Сергей Успенский: Ралли-марафон – это праздник автоспорта!
Ралли-марафон продолжает свое движение по России, тогда как второй этап “Шелкового Пути” был отменен вчера по погодным условиям. Автомобили участников проехали не по спецучастку, а по лиазону – дороге, соединяющей два бивуака Казань-Уфа.
Экипаж команды Успенский Ралли Техника приехал одним из первых в Уфу и поделился своими впечатлениями.
«Практика отмены спецучастков по погодным условиям бывает крайне редко, – заметил Сергей Успенский, – в основном, на мировом ралли отменяют спецучасток по безопасности, если какая-то серьезная авария. Собственно говоря, если действительно погодные условия несут собой нарушение безопасности, то такие случаи также бывают. Сегодня у нас отменили спецучасток, я так понял, что там были непроезжие участки, мы этого не видели. Раз организаторы приняли такое решение, значит, так надо.
Приятно, по дороге даже не там, где населенные пункты малые и большие, стоят люди с детьми, они как-то добираются до федерального шоссе. Видимо, узнали, что здесь проедут машины гонщиков и просто стоят и с нетерпением ждут участников «Шелкового Пути», чтобы искренне помахать каждой проезжающей машине – участнику ралли-рейда. Это очень приятно, заряжает, а когда подъезжаешь к бивуаку, либо к городу какому-то, к большому населенному пункту, то там скопище людей – зрителей еще больше.
Также на встречном движении, в пробках, должны быть озлобленные люди, потому что они стоят на «реверсивке» в пробке, и, в общем-то, отчасти из-за того, что наш спортивный канал имеет приоритет и нас пропускают. Но при всем при этом они машут руками, сигналят и, несмотря на то, что терпят неприятности, они все равно радуются – это здорово! Праздник! Праздник автоспорта!»
Сегодня гонщикам предстоял ранний подъем. Несмотря на то, что бивуак гонки базируется на аэродроме Уфы, все спортсмены и участники гонки живут по московскому времени. Ранний выезд из лагеря в 5 часов утра и 343 километра до старта спецучастка ограничивают отдых каждого участника большого марафона – как спортсменов, так и механиков, сотрудников, прессу и организаторов. Спецучасток длиной в 200 километров пройдет через русла рек, холмы и поля Башкирии. Быстрые, техничные грунтовые дороги, где экипажам предстоит продемонстрировать изысканный пилотаж и концентрацию. В ходе второй дорожной секции этапа караван пересечет границу между Россией и Казахстаном.