Дмитрий Сотников и Сергей Карякин захватили лидерство на "Дакаре-2017"
На четвёртый день после старта в Асунсьоне ралли-рейд «Дакар-2017» прибыл в Боливию.
До последнего момента боливийская программа гонки была под вопросом в связи с сильнейшей засухой в этом регионе. 131 из 139 муниципальных округов Боливии испытывают жесткий дефицит питьевой воды, рассказывает пресс-служба «КАМАЗ-Мастер». В ноябре президент страны Эво Моралес объявил режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращен только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой.
На 416 километрах спецучастка Жужуй-Туписа команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны.
Во всех категориях день получился весьма непредсказуемым и драматичным. Чего хотя бы стоит тот факт, что сразу во всех четырёх основных классах сменился лидер.
В категории внедорожников в качестве лидера четвёртый этап начинал Себастьен Лёб, но девятикратный чемпион WRC достаточно быстро откатился назад и уже на второй контрольной точке отстал на 20 минут, став в итоге пятым.
«Очень сложный этап, – прокомментировал Лёб после финиша. – С навигацией всё было в порядке, но у нас возникли проблемы с двигателем. В результате мы потеряли около 30 минут. Нам удалось устранить неполадку и снова атаковать. Мы постарались наверстать упущенное время, но самое главное, что мы здесь. Я думал, ситуация в генеральной классификации будет хуже, так что не всё так плохо. Мы по-прежнему находимся в борьбе за победу, и это хорошая новость».
Стефан Петерансель и Карлос Сайнс также не избежали проблем, и лишь четвёртый гонщик Peugeot Сириль Депре более или менее стабильно провёл этап. Победитель «Шелкового пути-2016» не просто выиграл свой первый спецучасток на «Дакаре-2017», но также вышел в лидеры общего зачёта.
«Не идеальный день, поскольку на 60-м километре я допустил глупую ошибку, в результате которой потерял две или три минуты. Но это был настоящий дакаровский этап, полный ловушек, – рассказывает пятикратный триумфатор в категории мотоциклов. – Сегодня было очень много мест, в которых можно было легко допустить ошибку. По крайней мере мы столкнулись с меньшим количеством проблем, чем соперники».
На протяжении большей части дистанции на равных с Депре шёл Сайнс, но ближе к финишу «Матадор» вылетел в овраг и разбил машину. Победитель 2010 года не смог продолжить движение и, скорее всего, на этом завершил участие. Хотя в Peugeot пока никаких официальных заявлений по этому поводу не сделали.
Вторым по итогам дня стал гонщик MINI Микко Хирвонен, а третьим оказался лучший представитель Toyota Нани Рома.
В категории грузовиков первую победу на «Дакаре-2017» отпраздновал Жерар де Рой. На протяжении всего 416-километрового этапа голландца вплотную преследовал гонщик «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев. В итоге на финише победителя и серебряного призёра ралли-рейда прошлого года разделили всего 30 секунд.
«Весь день я видел де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий», – рассказал Мардеев, разом поднявшийся с 14 на 6 место в генеральной классификации.
Третьим стал Антон Шибалов, а финишировавший четвёртым Дмитрий Сотников возглавил генеральную классификацию, в то время как Эдуард Николаев допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.
По итогам четвёртого этапа борьба в грузовом зачёте заметно обострилась. Сотников лидирует с преимуществом в 1 минуту и 55 секунд над ближайшим преследователем Федерико Виллагрой, выступающим на Iveсo. Далее идут: Николаев [+4.40], Антон Шибалов [+5.34], де Рой [+14.35], Мардеев [+16.43].
Главная драма четвёртого дня ралли-марафона произошла в категории мотоциклов. После успешного старта этапа действующий победитель Тоби Прайс упал на высокой скорости и получил перелом левой бедренной кости. На этом «Дакар-2017» оказался завершён для австралийца.
Хорошей новостью для KTM, по крайней мере, стала победа Маттиаса Валькнера. В финальной части дистанции австриец опередил гонщика Honda Хоана Барреда Борда и одержал свою вторую победу на спецучастке «Дакара» после 2015 года. В общем зачёте преимущество Борда казалось незыблемым – целых 18 минут, но вскоре после финиша стало известно о часовом штрафе, который отбросил испанца разом на седьмое место.
Новым лидером, таким образом, стал гонщик Husqvarna Пабло Кинтанилья, следом за которым идёт квартет KTM во главе с Валькнером.
Александр Иванютин финишировал 27-м, а Анастасия Нифонтова по итогам этапа заняла 76 место.
В категории квадроциклов быстрейшим стал боливиец Вальтер Носилья. Россиянин Сергей Карякин финишировал вторым, но этого результата ему хватило, чтобы опередить Игнасио Касале и возглавить общий зачёт. Правда, преимущество гонщика из Екатеринбурга составляет всего 28 секунд.
6 января
5-й этап Туписа – Оруро
Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV
СУ 447 км, Общая длина этапа 692 км
Грузовики
СУ 438 км, Общая длина этапа 683 км
Альтиплано, максимум усилий!
Дакар приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка.
Зачет внедорожников. Положение после СУ4
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 307 | Сирил Депре | Peugeot | 11:33.16 |
2. | 300 | Стефан Петерансель | Peugeot | +4.08 |
3. | 303 | Микко Хирвонен | Mini | +5.04 |
4. | 309 | Себастьен Лёб | Peugeot | +6.48 |
5. | 305 | Нани Рома | Toyota | +10.30 |
6. | 316 | Якуб Пшигонски | Mini | +36.35 |
7. | 302 | Жиниэль Де Вильерс | Toyota | +43.59 |
8. | 308 | Орландо Терранова | Mini | +48.37 |
9. | 314 | Борис Гарафулик | Mini | +1:21.20 |
10. | 322 | Мохаммед Абу-Исса | Mini | +1:35.50 |
... | ||||
30. | 333 | Денис Березовский | Toyota | +6:12.06 |
46. | 380 | Шихотаров Сергей | Toyota | +21:29.26 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ4
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 513 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | 11:12.40 |
2. | 502 | Федерико Вильягра | Iveco | +1.55 |
3. | 505 | Эдуард Николаев | КамАЗ | +4.40 |
4. | 515 | Антон Шибалов | КамАЗ | +5.34 |
5. | 500 | Герард Де Рой | Iveco | +14.15 |
6. | 501 | Айрат Мадреев | КамАЗ | +16.43 |
7. | 510 | Паскаль Де Бар | Renault Trucks | +17.17 |
8. | 509 | Петер Верслёйс | MAN | +21.54 |
9. | 504 | Ханс Стейси | MAN | +22.09 |
10. | 507 | Тон Ван Генугстен | Iveco | +33.09 |
... | ||||
15. | 522 | Александр Василевский | МАЗ | +1:09.17 |
21. | 511 | Сергей Вязович | МАЗ | +3:21.09 |
26. | 533 | Алексей Вишневский | МАЗ | +4:27.41 |
37. | 512 | Артур Ардавичус | MAN | +12:34.46 |