Владимир Чагин: Нас ожидает интереснейший спортивный сезон
График Владимира Чагина, руководителя спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» и руководителя проекта Международное ралли «Шелковый путь», весьма напряженный. Тем не менее он нашел время, чтобы ответить на вопросы, интересующие поклонников ралли-рейдовой дисциплины, касающиеся ближайших спортивных планов.
Владимир Геннадьевич, к каким новым стартам готовится команда «КАМАЗ-Мастер»?
Владимир Чагин: Нас ожидает интереснейший спортивный сезон. В настоящее время полным ходом идет подготовка команды «КАМАЗ-Мастер» к главной гонке лета ралли-рейду «Шелковый путь», который стартует 7 июля на Красной площади. В ближайшее время мы объявим количество и составы экипажей на эту гонку. В цеху кипит работа. С начала года, когда команда приехала с «Дакара», была запланирована большая программа изменений и модификации машин. Это происходит ежегодно, во всех серьезных командах, стремящихся быть на подиуме. Также большая работа в этом плане ведется и в команде «КАМАЗ-Мастер».
Какие технические новинки будут опробованы?
Владимир Чагин: Одна из новинок – это новый автомобиль, с двигателем объемом 13 литров, рядный, шестицилиндровый. Такой двигатель на бескапотную машину мы еще не ставили, это первый опыт. Это делается для того, чтобы соответствовать регламенту, который будет действовать на «Дакаре» с 2018 года. Эта работа нами уже два года ведется, и мы подходим к ее финалу. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.
Вы увидите, кабина стала немного выше, сместилась вперед. Изменятся, конечно, и ездовые качества машины. Не только положение мотора и кабины в машине новые, всегда у конструкторов нашей команды в голове есть идеи, те, которые реализуются сегодня, те, которые на полочке лежат на завтра, на послезавтра… И вот в этой машине, все эти задумки, которые у нас копились, реализованы. Тест-пилотом на этом автомобиле будет Дмитрий Сотников. Штурман его экипажа, Руслан Ахмадеев, одновременно и инженер – конструктор участка подготовки двигателя, это его профиль. И по этим соображениям, именно этому экипажу был передан автомобиль для тестирования.
Какие первые впечатления от машины?
Владимир Чагин: По ездовым качествам машины пока сложно говорить, она делает буквально первые шаги. Автомобиль обладает огромным количеством настроек. Это как купить в магазине фортепьяно или гитару: инструмент красивый, но, еще не звучит, нужно долгое время, чтобы настроить и получилась настоящая мелодия. То же самое и автомобиль. Много настроек двигателя, подвеска, которые нужно крутить, настраивать, чтобы машина при полете приземлялась как кошка, не отскакивала, не отпрыгивала, чтобы она «облизывала» дорогу. И таких настроек в автомобиле очень много. К финалу подошла работа по проектированию, по изготовлению, сейчас начался период испытаний, пока впечатления очень хорошие и у пилота, и у экипажа. Но поделиться ими можно все-таки спустя какое-то время. Лучший итог испытаний – это положение в таблице соревнований. Будем надеяться, что наша новая машина порадует в самое ближайшее время и команду, и наших болельщиков.
Когда поклонники команды увидят эту машину?
Владимир Чагин: Мы отправляемся на тренировочные сборы в Астрахань, и затем команда примет участие в этапе чемпионата России в Волгограде. Правда, на баху «Волгоград» эта машина не заявлена, здесь будут участвовать два автомобиля: Айрата Мардеева и Антона Шибалова.
Будет ли продолжена работа над проектом капотного грузовика?
Владимир Чагин: Конечно. Мы сделали очень большие изменения в автомобиле, перекомпоновали заднюю часть машины, установили новый двигатель. Тот же – рядная «шестерка», которая будет стоять в бескапотнике. Напомню, что в прошлом году, мы пользовались арендованным мотором Caterpillar команды Buggyra, сейчас мы его вернули. Он нам очень помог на этапе разработки капотника. Машина очень интересная, хорошие ездовые качества показывает. Неслучайно многие команды капотные грузовики все больше и больше используют. Капотник есть у Renault, Iveco, Tatra и Scania. К этому течению присоединяется и «КАМАЗ». Мы используем кабину Mercedes Zetros.
Кто станет основными соперниками команды на ралли «Шелковый путь-2017»?
Владимир Чагин: В этом году на «Шелковом пути» ожидается очень сильный состав в категории грузовиков. Все лидирующие команды заявились для участия, это Iveco, Renault, Tatra, «МАЗ-СПОРТавто» также, молодцы ребята-белорусы, с каждым годом все прогрессируют, все лучше результаты показывают. Категория «Автомобили» представлена не менее солидно: лидирующие команды и пилоты Toyota, BMW, MINI и Peugeot также будут принимать участие. Зрителей, болельщиков ожидает интересная борьба, переживания, радости, и все с этим связанное.
Какие задачи стоят перед командой «КАМАЗ-Мастер»?
Владимир Чагин: На ралли «Шелковый путь» перед командой «КАМАЗ-Мастер» ставится понятная цель. Команду ждут на подиуме в Сиане. Ребята к этому готовятся. Все для этого сделают, приложат все усилия. Руководителем выезжающей команды на ралли «Шелковый путь» будет Сергей Савостин. Он в прошлом году возглавлял команду, уже не один раз выезжал руководителем на «Африку Эко Рейс», успешно себя показывает в этой роли. У Сергея очень большой опыт, он восьмикратный чемпион «Дакара» и многих других международных соревнований. Мы с Сергеем много лет ездили в одном экипаже. Хорошо знает автомобиль, коллектив, поэтому эта работа ему знакома, и он с ней качественно, хорошо справляется. Я, как и в прошлом году, буду возглавлять проект «Шелковый путь» в целом, а Сергей – команду. У нас начиная с 2009 года принцип сохраняется: информацию о маршруте, о всех подробностях ралли «Шелковый путь» команда «КАМАЗ-Мастер» знает ничуть не больше, чем все остальные участники. Что знают другие участники, то знает и команда «КАМАЗ-Мастер», все остальное держится в режиме строгой конфиденциальности, сохраняя принципы и идеологию ралли-рейдов.
Вы руководитель проекта «Шелковый путь». Что нового приготовили в этом году для поклонников и участников этого трансконтинентального ралли?
Владимир Чагин: На недавней презентации маршрута ралли «Шелковый путь» в Москве, она прошла 17 мая, где присутствовали пилоты и руководители лидирующих команд, был озвучен маршрут гонки. В этом году мы изменили российскую часть, казахстанскую, китайскую, для того, чтобы разнообразить географию маршрута ралли, чтобы были на пути новые регионы, чтобы жители этих регионов видели воочию эту гонку, эту мощнейшую технику. Также мы ставили задачу сделать как можно больше трасс, чтобы гонка не повторялась, 76% маршрута ралли 2017 года – это новые трассы. Пилотов и команды ждут новые интересные открытия.
Сейчас подготовка к гонке вошла в финальную стадию подготовки. Все ждут старта на Красной площади в пятницу 7 июля. Всех желающих в этот день приглашаем на Красную площадь, чтобы проводить участников в длинный путь на восток, по маршруту Древнего Шелкового пути. Финиш в этом году будет в Сиане, это древний исторический город Китая, столица 13 династий императоров Китая. Там находится знаменитая Терракотовая армия, и именно из Сианя в древности начинался Великий Шелковый путь на запад. Спустя многие века мощная современная техника повторит тот маршрут, который когда-то прокладывали наши предки.