Себастьен Лёб: Самое сложное на «Шёлковом пути»? Московские пробки!
В преддверии старта ралли-рейда «Шёлковый путь» компания «Тотал Восток» – дочернее предприятие концерна Total – организовала специальное мероприятие в центре Москвы.
Приглашённые журналисты смогли пообщаться в неформальной обстановке с гонщиками команд Total Peugeot и КАМАЗ-мастер, а также с руководством «Тотал Восток». Кроме того, самые смелые могли попробовать посоревноваться с именитыми спортсменами за рулём компьютерных симуляторов.
Total устроила отличную рекламу «Шёлковому пути» – целый день по Москве-реке ходила баржа, на которой находились гоночные автомобили Peugeot и КАМАЗ.
Любопытно, что баржу толкал буксир с символичным для ралли-рейдов названием «Январь» – именно в этом месяце проходят сразу два марафона: «Дакар» и «Африка». Эта связка плавсредств доставила к месту проведения мероприятия не только боевые машины, но и гонщиков.
Что же происходило на дебаркадере?
Разговорить Лёба? Это фантастика!
Девятикратный чемпион мира по ралли, участник чемпионата мира по ралли-кроссу и член рейдовой команды Total Peugeot Себастьен Лёб, без сомнений, является самым известным и популярным гонщиком среди всех участников «Шёлкового пути». Себа знают все, и это играет… против эльзасца!
Социальные сети пестрят фотографиями, на которых запечатлён Лёб в компании с теми, у кого появилась возможность приблизиться к нему и попросить сфотографироваться на память. Француз – настоящий профессионал и никому не отказывает. Хотя видно, что ему это уже порядком надоело. То же самое можно сказать и про интервью – гонщик явно устал отвечать на одни и те же вопросы.
Во время интервью, которое состоялось в рамках мероприятия «Тотал Восток», мы попробовали разговорить Себастьена, но его потухший взгляд оживился лишь трижды – именно эти вопросы и ответы мы и опубликуем.
АВТОСПОРТ.com.ru: Себастьен, что вы скажете о новых раллийных автомобилях WRC? Вам пока что не доводилось на них выступать, но вы наверняка следите за чемпионатом мира по ралли.
Себастьен Лёб: О да! Они выглядят очень крутыми и быстрыми – быстрее, чем раньше. Пилотировать их должно быть захватывающе для гонщиков.
АВТОСПОРТ.com.ru: Насколько сложным для вас был переход с раллийной езды «на слух» на рейдовую езду «по глазам»?
Себастьен Лёб: Да, действительно, мне пришлось потратить время на то, чтобы найти новый ритм езды. Но для меня это прошло довольно естественно, ведь и в ралли порой приходится ехать на видимость.
АВТОСПОРТ.com.ru: Как вам московский трафик?
Себастьен Лёб: Трафик в Москве! Мы как-то ехали в такси и за полчаса мы проехали 500 метров. Поэтому самая сложная часть «Шёлкового пути» это пробки Москвы!
Догнать Лёба? Это утопия!
А вот где Себастьен раскрылся полностью, так это за рулём симулятора. В первом заезде должны были принять участие два гонщика – Себастьен Лёб и Айрат Мардеев – и два журналиста. Однако журналист на старте оказался только один – представитель нашего сайта Алексей Сергеев, а четвёртое кресло занял один из лидеров чемпионата России по ралли-кроссу Никита Ушаков.
Наш автор не стушевался в такой звёздной компании и со старта возглавил заезд, но затем его выбил с трассы… лично Себастьен Лёб. По ходу гонки Алексей отыграл потерянные позиции и вышел на второе место, но в последнем повороте его вновь выбили с трассы – на этот раз постарался Никита Ушаков.
Подавать протесты на безобразное поведение участников было некому – ни КСК, ни судей в наличии не оказалось. Возможно в будущем стоит озадачиться этим вопросом.
Но редакция сайта не держит зла на именитых спортсменов. Хотя приёмчики на будущее мы себе запомнили…