Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Спасибо большое, выручили нас. Итоги 11-го этапа ралли-марафона «Дакар-2018»

18 января 2018 в 8:08
Фото: Dakar

Ралли-марафон «Дакар-2018» в очередной раз подтвердил свой непредсказуемый и даже сумасшедший характер. Гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев откатился на второе место в общем зачете, отстав от Виллагры на 16 минут, но после штрафа аргентинца разрыв между лидерами составляет 67 секунд.

Фокус

Старт Маттиаса Валкнера © Dakar
Старт Маттиаса ВалкнераФото: Dakar

Третий год подряд на «Дакаре» внедорожники, мотоциклы и грузовики стартовали вместе – в порядке, определяемом по времени на предыдущем этапе. При этом аргентинская провинция Ла-Риоха, неизменно присутствующая в маршруте южноамериканского ралли-рейда с 2009 года, стала ареной второго марафонского этапа для байкеров, которые после финиша прибыли на отдельный закрытый бивуак.

Главное

На 11-м этапе "Дакара" быстрейшим стал гонщик "МАЗа" Сергей Вязович © Dakar
На 11-м этапе "Дакара" быстрейшим стал гонщик "МАЗа" Сергей ВязовичФото: Dakar

Голландец Бернард тен Бринке, вернувшийся на «Дакар» после пропуска ралли-рейда в 2017 году, наконец-то добился заслуженного результата. Гонщик Overdrive Toyota в предыдущие дни демонстрировал завидную стабильность, завершив все этапы в первой десятке, а теперь отпраздновал победу и оставил за спиной трио Peugeot во главе с Сирилом Депре. В общем зачете кардинальных перемен не произошло – Карлос Сайнс финишировал третьим и продолжает лидировать с часовым преимуществом.

В категории мотоциклов также сохранилось статус-кво – Маттиас Валкнер избежал лишнего риска и проиграл победителю, напарнику по KTM Тоби Прайсу, 11 минут, но в генеральной классификации по-прежнему имеет запас более чем полчаса.

Лучшим среди квадроциклистов второй этап подряд стал аргентинец Николас Кавильяссо, который показал всем соперникам, как надо ездить по местному бездорожью. На финише обогнал на 15 минут лидера Игнасио Касале.

В категории грузовиков первую победу на спецучастках «Дакара» одержал белорусский гонщик Сергей Вязович на «МАЗе», основательно закрепивший на третьей строчке в общем зачете, лидер которого сменился впервые со второго этапа. На 83-м километре на машине Эдуарда Николаева сломался подвесной кардан. Как рассказала пресс-служба «КАМАЗ-Мастер», для помощи экипажу остановился Айрат Мардеев, с грузовика которого был снят карданный вал и переставлен на машину Николаева. Оба финишировали в конце первой десятки, проиграв победителю 42 и 55 минут соответственно. Генеральную классификацию теперь возглавил Федерико Виллагра на Iveсo.

Выступление дня

Новый лидер категории грузовиков - Федерико Виллагра © VRS Fede Villagra
Новый лидер категории грузовиков - Федерико ВиллаграФото: VRS Fede Villagra

Похоже, Федерико Виллагра решить взять «КАМАЗ-Мастер» стабильностью. Восемь из десяти проведенных этапов аргентинский гонщик завершил не ниже второго места, а на финише спецучастка в Чилесито захватил лидерство. Изначально его преимущество над Николаевым составляло 16 минут, но после штрафа экипажа Iveco за порванный ограничительный ремень на подвеске отрыв сократился до одной минуты.

Сокрушительный удар

Который год на «Дакаре» Хоан Барреда Борд подтверждает закон: если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится. На отдельных этапах испанский райдер был вне конкуренции и одержал три победы. За четыре дня до финиша в Кордове именно гонщик Honda был ближайшим преследователем Маттиаса Валкнера в общем зачете. Но, увы, продолжить гонку испанец не смог – из-за травмы колена, полученной пару этапов назад, он был вынужден сняться с дистанции.

Статистика дня

Три машины Peugeot на финише разделили 15 секунд © Dakar
Три машины Peugeot на финише разделили 15 секундФото: Dakar

Трио гонщиков Peugeot продемонстрировало интересную стратегию на 11-м этапе. Сирил Депре, Карлос Сайнс и Стефан Петерансель финишировали в пределах 15 секунд после 280 километров дистанции! Фактически Депре и Петеранселя разделили какие-то 270 метров.

Цитата дня

Технические проблемы "КАМАЗ-Мастер" на 11-м этапе © Интерфакс
Технические проблемы "КАМАЗ-Мастер" на 11-м этапеФото: Интерфакс

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева: «В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну и дальше на 83 километре в каменистом триале, пересекая русло,задели раздаткой камень. Милимметров тридцать не хватило. Он торчал из земли и потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За 6 километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять. Потратили на это около 7 минут».

Изменение маршрута на 12-м этапе

Небольшие изменения были внесены в маршрут для мотоциклистов и квадроциклистов. Они не поедут по отдельному пути в первой половине спецучастка и стартуют следом за участниками категории внедорожников.

Бивуак на "Дакаре"© Dakar
Бивуак на "Дакаре"Фото: Dakar

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle