Оксана Косаченко: 100% Дакар. 100% Перу.
В пятницу организаторы ралли-марафона Дакар официально опубликовали календарь и маршрут Дакара-2019. Что нового ждет покорителей песчаных дюн и горных перевалов, читателям AUTOSPORT.com.ru рассказала региональный представитель, офицер по связям с участниками Дакара Оксана Косаченко
Поздравляем Вас с официальным объявлением маршрута Дакара-2019. Мы знаем, что изначально планировалось заявить о ралли 2019 года чуть раньше. Чем была вызвана задержка?
Оксана Косаченко: Прежде всего, хотелось бы поздравить всех, кто с нетерпением ожидал объявления о датах и маршруте 41-го марафона. Действительно, пришлось на три-четыре дня отложить публикацию официального пресс-релиза. Сейчас нет смысла скрывать, что все последние месяцы шли переговоры с высшим руководством Чили о возвращении этой страны на карту Дакара. В самый последний момент министр спорта Чили сделала заявление, что финансовое положение страны не позволит ей принять участников Дакара. Так что обновленный маршрут полностью проложен по Перу.
«Дакар-2019» пройдет с 6 по 17 января в Перу
Насколько новый маршрут подходит для такого сложного и уникального марафона, как Дакар?
Оксана Косаченко: Именно на удовлетворение запросов всех участников марафонов предыдущих лет и ориентировались организаторы Дакара-2019. Новый маршрут должен удовлетворить всех. Не должно быть жалоб на сложности, связанные с высотой трассы над уровнем моря, не должно быть слишком длинных спецучастков и утомительных перегонов, для любителей песков добавлены песчаные спецучастки. Эксклюзивность нового Дакара в том, что буквально все варианты покрытий удалось найти на территории одной страны – Перу. Нынешняя конфигурация трассы больше напоминает классический Дакар – тот, к которому привыкли еще те, кто штурмовал африканский континент. Изданию 2019 года можно присвоить новый слоган «100% Дакар, 100% Перу».
Что еще нового приготовили организаторы Дакара?
Оксана Косаченко: Большая часть информации уже опубликована, сейчас начинается прием заявок. Тем смельчакам, кто решится отправиться на самую сложную гонку планеты, важно знать, что Дакар-2019 пройдет в формате 10-дневной гонки, что короче всех предыдущих изданий ралли. Это приведет к некоторой ресурсной экономии техники, возможно, для каждой команды потребуется чуть меньше персонала. Закольцованность маршрута позволит значительно сэкономить на логистических расходах. В условиях продолжающейся рецессии финансовая составляющая – немаловажный фактор. Пожалуй, надо отметить и новинку этого года – так называемый полумарафон. Участники, которые по тем или иным причинам, сойдут с дистанции в первую неделю гонки, будут допущены к старту во вторую неделю. Правда, они не будут включены в общую классификацию, их результаты будут оцениваться по отдельной системе.
Означает ли все это, что Дакар-2019 станет легче для участников?
Оксана Косаченко: Безусловно, нет. Но Дакар-2019 призван стать революционным.