Сергей Карякин: Мы едем на «Шёлковый путь» за победой
6 июля в Иркутске стартует ралли-марафон «Шелковый путь-2019», который пройдет по территории России, Монголии и Китая. О своих ожиданиях от гонки в интервью AUTOSPORT.com.ru поделился действующий победитель в зачёте багги, гонщик Snag Racing Сергей Карякин.
С чем связана такая небольшая наполняемость класса в этом году на «Шёлковом пути», ведь на Дакаре ехало 30 экипажей?
Сергей Карякин: Я думаю с тем, что это российская гонка. Она не такая раскрученная, как Дакар. И многие, в том числе из-за нынешней политической ситуацией, не очень охотно рассматривают Россию в качестве площадки для участия в гонках.
Экипажей действительно не так много. Но будут сильные гонщики, например, американец Эй-Джей Джонс – очень быстрый и сильный спортсмен, который, я уверен, составит нам серьёзную конкуренцию.
И, конечно, наша задача – обкатать машину перед Дакаром. Мы внесли серьёзные правки, корректировки, и нас это очень сильно волнует.
Почти половина из восьми участников поедут на багги Polaris. С чем это связано?
Сергей Карякин: Это больше связано не с выбором модели, а с выбором команды. Кто-то уже привык к Xtreme Plus. Это сильная команда: ребята – молодцы, делают хорошую технику и участвуют, соответственно, на Polaris. South Racing будет представлена двумя экипажами. Поэтому будет с кем побороться. Гонщиков не так много, но есть и победители Дакара. Их опыт неоспорим.
С кем вы хотели бы побороться из тех, кто не приехал на «Шелковый путь»?
Сергей Карякин: Конечно, с победителем Дакара Франциско Лопесом, а еще Рейнальдо Варелой. Жаль, что не приехал Игнассио Касале. Но, может, после проведения Дакара на нашем континенте они будут с легкой душой приезжать и к нам.
Как прошла подготовка к «Шелковому пути»? Одинаковые ли у вас с Алексеем Шмотьевым багги?
Сергей Карякин: Нет, багги неодинаковые. У меня тестовое – я взял на себя ответственность изучить кое-какие моменты. Поэтому мы с Антоном поедем на немного измененном багги, а Алексей поедет на уже проверенной конструкции, которая отлично себя показала. Но в погоне за совершенством мы стараемся что-то менять и улучшать. Посмотрим, что из этого выйдет.
На какой технике поедете в этот раз? Какие были сделаны доработки?
Сергей Карякин: Поеду также на Maverick. Доработки были сделаны в плане аэродинамики и настройки двигателя под рестриктор, работы подвески, выбора компонентов и установки стандартных элементов, как радиатор, интеркулер. В общем много-много мелочей, из которых складывается результат.
Какие есть опасения перед стартом предстоящего ралли-марафона?
Сергей Карякин: Никаких особых опасений нет. Мы идем за победой, и я уверен, что у нас есть шанс. У нас отличная машина и, более того, отличная команда, два сильных экипажа, которые покажут, на что они способны. Я уверен, у нас всё получится.
Повлиял ли паводок к Иркутске на подготовку к первому этапу?
Сергей Карякин: Мы взяли с собой грязевые шины, но в остальном всё. В целом наша машина готовилась для водных спецучастков, и я думаю, что у нас не возникнет с этим проблем.
Выбор штурмана для Алексея Шмотьева – это ваше совместное решение?
Сергей Карякин: Если честно, изначально у меня было всего два кандидата, и я посоветовал Алексею поработать с Андреем Рудницким. Он один из самых опытных штурманов в России, хоть и живёт в Белоруссии. Очень опытный, адекватный и спокойный человек, который сможет Алексею помочь и поделится своим опытом. Думаю, это удачный выбор.
Сколько человек будет в команде на «Шелковом пути»?
Сергей Карякин: 15 человек. Команда наша развивается. Некоторые рабочие процессы уже разделяются на нескольких человек. Растет её эффективность. В плане медиа-освещения, подготовки техники всё идёт в своём ритме.
Я немного переживаю за Алексея, но стараюсь не придавать этому особо большого значения. Наша основная задача – привезти результат. Результат на спецучастке зависит от нас, поэтому я больше сосредоточен на себе. Но я всегда думаю и о ребятах. Надеюсь, что у Алексея всё будет отлично. Задача – показать хороший результат для всей команды.
Командная тактика будет использоваться, то есть мы будем друг другу помогать. Это не та командная тактика, которая должна была быть на Дакаре, потому что Алексей, как полностью самостоятельный участник, здесь едет за свой счёт.
В чём, по вашему мнению, залог успеха?
Сергей Карякин: Это доверие, уверенность в результате. У нас всё это есть. Нужна только удача, которой иногда не хватает спортсменам. Я очень хочу, чтобы в этот раз она была на нашей стороне.