Сергей Карякин: Сокращение этапа сыграло нам на руку
На сокращенном десятом этапе Дакара-2020 российский гонщик Сергей Карякин вышел на второе место в зачете мотовездеходов, опередив действующего победителя Франциско Лопеса. От лидера Кейси Кьюри он отстает на 46 минут.
Десятый этап Дакара-2020 остановлен
«Видимость на трассе действительно сегодня была очень слабая. Когда по земле ветер несёт песок, велика вероятность налететь на камень или какое-нибудь другое препятствие, – рассказал Карякин пресс-службе Snag Racing. – Думаю, организаторы приняли правильное решение, да и нам это сыграло на руку. Лопес перевернулся на дюне, сломал подвеску на багги и потерял время. У нас неплохой запас, и мы будем стараться его сохранить. Ускоряться не будем, на экипаж, который сейчас занимает первую строчку, никак не ориентируемся. Впереди ещё не одна сотня километров, и, как показывает опыт, всё может произойти.
Десятый этап складывался нормально. Мы ехали абсолютно спокойно, никуда не торопились. Да, проигрывали какое-то время, но это не имеет большого значения. Разрыв в первой пятерке достаточно большой, отыграть бы ничего не получилось, проиграть можно было всё.
Дорожная книга была прописана хорошо, мы ехали аккуратно и безопасно. На бивуаке планируем поменять только ремень вариатора. Ехали стабильно, не газовали, не ускорялись, не мучали машину, поэтому она полностью готова к завтрашнему дню».
Также Карякин прокомментировал серьёзные аварии Фернандо Алонсо и Романа Стариковича.
«Фернандо ехал правильно. Думаю, в колее он зацепился колесом, и его «выкрестило». Но на самом деле в месте, где много зрителей, сразу понятно, что впереди опасность. А вот у Романа чисто ошибка пилотирования. Там при приземлении сильная компрессия», – прокомментировал гонщик Snag Racing.
Штурман Карякина Антон Власюк, наоборот, считает, что сокращение этапа сыграло против их экипажа.
«Нам это совсем не на руку, так как надо наверстывать время, потерянное в начале. Мы успели немного отыграть в первой части спецучастка и надеялись на вторую, которая должна была пройти в высоких дюнах. Очень расстроились, что её отменили, – рассказал Власюк. – Первая часть была очень скоростной, ориентироваться было практически негде – всё полностью зависело от пилотирования. Очень много экипажей сошло по причине коварности дюн.
Мы рады, что доехали без поломок. Сейчас обслужили машину в закрытом парке. Завтра еще 360 км: будут сложные дюны, в которых мы рассчитываем приблизиться к победе».