Дакар-2021: Сергей Карякин против Маттиаса Экстрёма и Криса Мика
В классе малолитражных багги массой менее 900 кг и объемом двигателя до 1000 куб.см на Дакар-2021 46 экипажей заявлены в классе T4, где будут представлены серийные машины, подготовленные для участия в ралли-рейдах. 12 других экипажей зарегистрированы в T3, классе для гоночных прототипов. Познакомимся поближе с участниками и главными фаворитами…
Не так давно некоторые люди без презрения называли «газонокосилками» багги на Дакаре. Но со временем мнение об этой технике изменилось в лучшую сторону, и теперь категория SSV может похвастать солидным списком участников и доступной стоимостью машин по сравнению с более привычными для ралли-рейдов автомобилями.
Уровень конкуренции благодаря большому количеству участников повысил ценность победы в классе в разы и привлек именитых представителей других категорий. Так, например, в 2019-м в SSV дебютировал бывший мотоциклист Франциско «Чалеко» Лопес, сходу одержавший победу. Чилиец считается одним из главных фаворитов T4 на Дакаре-2021, но соперников у него будет хоть отбавляй, в том числе в составе его команды South Racing, за которую вместе с ним поедут серебряный призер ралли-марафона 2019 года Жерар Фаррес, победитель Дакара-2018 Рейнальдо Варела и польский гонщик Арон Домзала, в этом году выигравший Ралли Андалусия в классе багги и финишировавший на своём Can-Am шестым в генеральной классификации. Честь марки Can-Am, выигравшей три последних Дакара в SSV, постараются также отстоять перспективный американец Остин Джонс и испанец Хосе Инохо – первый финишировал восьмым в январе этого года, а второй замкнул тогда топ-5.
Не стоит сбрасывать со счетов марку Polaris, которая последние годы не отличалась результатами, но в своем юбилейном, десятом по счету Дакаре рассчитывает на высокий результат. Команда Xtreme Plus во главе со своим лидером Марко Пиано будет усилена Жереми Варнией, двукратным чемпионом Европы в гонках на квадроциклах и шестикратным победителем пляжной гонки Enduropale du Touquet. Кроме того, американская компания выставит на старт заводскую команду Polaris RZR Factory Racing, защищать цвета которой будет семейная пара Уэйн и Кристен Мэтлок, причем поедут они в двух разных экипажах.
Хотя внешние различия с T4 трудно заметить невооруженным глазом, легкие прототипы относятся к классу T3. Это отдельный класс с десятком экипажей, выступать за которые будут известные на весь мир гонщики. Один из именитых дебютантов Дакара, победитель трех этапов WRC Крис Мик поедет на багги Zephyr команды PH-Sport.
В числе главных фаворитов T3 победитель Дакара-2017 в категории квадроциклов, россиянин Сергей Карякин, в прошлом году занявший второе место. Также в списке фаворитов гонщики Red Bull: американец Митч Гатри, который отметился победами на двух этапах прошлого ралли-марафона, и его 18-летний, но амбициозный соотечественник Сет Кинтеро, который будет самым молодым гонщиком на ралли-рейде в Саудовской Аравии.
Выйдут на старт в T3 и женские экипажи: Кристина Гутьеррес, занявшая 26-е место на Дакаре-2019 в категории внедорожников, поборется с дуэтом Камелии Липароти и Аннетт Фишер. Напарником Гутьеррес по команде по Yamaha-X-Raid будет двукратный чемпион DTM, чемпион мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём, ещё один звездный дебютант Дакара…