Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ушедший Африканец. Седьмой день Дакара-2021

10 января 2021 в 21:34
Фото: Dakar

В день седьмого этапа гонки пришли печальные новости — скончался Юбер Ориоль. Француз трижды выигрывал Дакар — сначала на мотоцикле в 1981-м и 1983-м, а затем и на внедорожнике — в 1992-м. После этого он почти десять лет оставался спортивным директором марафона и стал неотъемлемой частью его истории. Болезнь подорвала силы легендарного гонщика, однако он до последнего оставался частью сообщества и посетил этап в Хаиле в прошлом году, когда Саудовская Аравия впервые в истории принимала Дакар.

Задолго до этой главы в истории марафона — ещё пока он проходил в Африке — Юбер Ориоль заслужил статус легенды, дважды победив в зачёте мотоциклов. Тогда Ориоль, родившийся в Аддис-Абебе, столице Эфиопии, которую также называют столицей Африки, он и получил своё прозвище — Африканец.

Помимо побед Ориоль запомнился своими сражениями с Сирилем Неве — особенно в 1987-м, когда Юбер на предпоследнем этапе получил переломы ног. А в 1992-м Ориоль стал первым пилотом в истории, кому удалось выиграть Дакар в двух разных классах — в том году он победил за рулём внедорожника. Завершив карьеру после второго места на Дакаре-1994, Ориоль встал у штурвала уже всей гонки и вплоть до 2003 года был одним из её столпов.

Организаторы Дакара шокированы и опечалены этими новостями и выразили искренние соболезнования семье человека, который для всех на бивуаке был путеводной звездой на протяжении всей истории марафона. Все мысли организаторов с его дочерьми Джули, Дженной и Лесли.

Юбер Ориоль © @lequipe
Юбер ОриольФото: @lequipe

В объективе

Для Рикки Брабека победа на седьмом этапе стала не самым приятным сюрпризом — как заметил сам американец, каждый мотоциклист, открывавший трассу на этапе, терял позиции. Это касается и Тоби Прайса, и даже его собственного партнёра по команде Хоану Барреде. Однако на СУ7 именно Брабек показал лучшее время, а потому на следующем этапе ему предстоит ехать первым.

Ещё одним героем спецучастка стал Игнасио Корнехо — он показал на этапе второе время, но вырвался в лидеры общего зачёта. Правда, отрыв от Тоби Прайса, составляет лишь одну секунду.

В классе квадроциклов Николас Кавильяссо, один из претендентов на победу и лидер общего зачёта, выбыл из борьбы из-за технических проблем, а в общем зачёте теперь лидирует Мануэль Андухар, который опережает Александра Жиру и Джованни Энрико на 20 минут.

Быстрейшим в категории внедорожников стал Язид Аль-Раджи, в то время как лидеры общего зачёта — Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия — предпочли не рисковать поломками на марафонском этапе и атаковали не в полной мере. На СУ7 быстрее был Петерансель — француз отыграл у Аль-Аттии две минуты, однако на следующем этапе катарец стартует на шесть минут позже своего главного соперника и может воспользоваться этим шансом.

В зачёте лёгких багги на седьмом этапе первенствовал Чалеко Лопес — и это уже его третья победа по ходу марафона. В общем зачёте чилиец поднялся на четвёртое место, однако он по-прежнему уступает лидеру — Арону Домзале — более 25 минут.

В классе грузовиков очередную победу на этапе одержал Дмитрий Сотников — его отрыв от товарища по команде Антона Шибалова теперь составляет более 45 минут.

Стефан Петерансель © Dakar
Стефан ПетерансельФото: Dakar

Сокрушительный удар

Перед стартом гонки Николас Кавильяссо не скрывал своих целей: «Я вернулся, чтобы победить и вернуть себе корону». После осторожного старта пролога аргентинец с каждым спецучастком прибавлял в темпе и на СУ3 одержал первую по ходу гонки победу — с тех пор аргентинский экс-чемпион на каждом этапе был в тройке быстрейших, пока за 100 километров до финиша СУ7 не отказало сцепление.

Какое-то время экипаж пытался добраться с помощью кого-то из соперников добраться до бивуака, однако в итоге все попытки оказались тщетны, а лидерство перешло к соотечественнику Кавильяссо Мануэлю Андухару.

Николас Кавильяссо © Dakar
Николас КавильяссоФото: Dakar

Выступление дня

К этой победе на этапе Язид Аль-Раджи шёл шесть лет — в прошлый раз он был быстрее всех на спецучастке в 2015-м, на этапе в чилийской Икике. Вплоть до середины дистанции Аль-Раджи шёл со вторым временем, уступая лишь Стефану Петеранселю, но на последней сотне километров превзошёл график француза и на финише «привёз» лидеру общего зачёта 48 секунд.

Из-за проблем с коробкой передач в первую неделю гонки экипаж Аль-Раджи уже не претендует на победу в общем зачёте, а потому может сосредоточиться на отдельных спецучастках. И только крайне недальновидный человек может быть уверен, что новой победы на этапе ему придётся ждать до 2027-го...

Цифра дня: 1

После 2741 км дистанции лидеров общего зачёта мотоциклов — Хосе Игнасио Корнехо и Тоби Прайса — разделяет одна-единственная секунда. Впрочем, вся первая пятёрка классификации держится очень плотно. Так, Кевин Бенавидес, идущий пятым, уступает лидеру лишь семь с половиной минут, а, например, Нани Рома, который тоже занимает пятую строчку, но среди внедорожников, отстаёт от лидера уже на два часа.

Тоби Прайс © Dakar
Тоби ПрайсФото: Dakar

Минута Классики

23 экипажа, которые продолжают состязание Классика Дакара, в день отдыха собрались на бивуаке в Хаиле для общей фотографии.

Классика Дакара © Dakar
Классика ДакараФото: Dakar

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle