К 2030 году Дакар перейдет на экологически чистые машины
На пресс-конференции после финиша девятого этапа Дакара-2021 организаторы представили свой амбициозный план развития «зеленых» технологий в ралли-рейдах…
С момента своего основания в 1979-м Дакар всегда стремился к открытиям и технологическим новшествам, сохраняя при этом свой дух приключений. А по мере роста технологий в последние десятилетия был создан беспрецедентный набор мер безопасности: устройство Iritrack, радиобуй SARSAT, система Sentinel и, начиная с этого года, жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов. Теперь же Дакар представил инновационный план энергетического перехода под названием Dakar Future.
Этот энергетический переход подразумевает две основные задачи: переход автомобилей и грузовиков на экологически чистые двигатели и уменьшение выбросов при логистике организации. Дакар полон решимости в полной мере использовать свою роль лаборатории под открытым небом для стимулирования, тестирования и подтверждения технических достижений конструкторов, следуя принципу «гоночные автомобили сегодняшнего дня – это серийные автомобили завтрашнего дня».
Следующие изменения будут вводиться медленно, но верно:
С 2022-го будет запущена специальная категория «альтернативная энергия», участие в которой будут принимать экипажи на гибридных, электрических и водородных автомобилях и грузовиках, а также на тех, в которых внедрены другие технологии сокращения выбросов. Спортивные правила будут скорректированы, чтобы обеспечить правильный баланс и конкурентоспособность каждого проекта.
В 2026-м все профессиональные участники Дакара легковых и грузовых категорий должны в обязательном порядке перейти на машины, соответствующие новым стандартам сверхнизких выбросов.
Ожидается, что через несколько лет развитие этих технологий позволит участникам-любителям приобретать автомобили, соответствующие тем же стандартам. А в 2030-м как легковые, так и грузовые автомобили будут полностью работать на альтернативных источниках энергии с нулевым уровнем выброса.
На сегодняшний день представлены четыре проекта, преследующие эту амбициозную цель:
Свен Квандт, генеральный директор Q-Motorsport, представляющей Audi Sport, показал проект электрического автомобиля, который выйдет на старт Дакара в 2022-м;
Эрик Будо, генеральный директор Green Corp Konnection, анонсировал постройку водородного автомобиля для Дакара-2023 совместно с GCK Motorsport;
В 2023-м на водородном автомобиле Gen-Z участие в Дакаре примут Сирил Депре и Майк Хорн;
Наконец, Кристоф Гауссен, генеральный директор Gaussin Group, представил H2 Racing Truck, водородный грузовик, дебют которого на Дакаре запланирован в 2022-м;
Но эволюция автомобилей – не единственное нововведение Дакара в области экологически чистых технологий. После участия в 2009-м в финансировании программы по борьбе с вырубкой лесов Амазонии и внедрения строгой системы контроля за отходами производства и потребления Дакар приступает к обширному проекту трансформации, цель которого – создание бивуака, работающего исключительно на возобновляемых источниках энергии. Уже на нынешнем Дакаре в качестве эксперимента на двухдневном бивуаке в Неоме пресс-центр, экран для брифингов, зоны для участников и официальных лиц работают на электричестве от солнечных батарей, позволяющих производить, хранить и перераспределять электроэнергию. В скором времени на такую технологию перейдет весь бивуак.
Дакар, как и всегда, стремится к технологическим новшествам, а значит, приключение будет продолжаться.