Йост Капито: Радикальное изменение формата последнего дня ралли – единственная надежда WRC
Руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито заявил, что предложенный им в 2014-м радикально новый формат проведения последнего дня ралли является последней надеждой WRC на то, чтобы сравняться по популярности с Формулой 1.
Йост придумал схему, согласно которой отставания между гонщиками в преддверии старта последнего дня того или иного ралли делились бы на десять. Этот формат был близок к одобрению, но, в конце концов, его отклонили на Всемирном совете FIA по автоспорту с подачи президента FIA Жана Тодта в сентябре 2014 года.
Если бы такой формат действовал сейчас, то минутное лидерство Яри-Матти Латвалы в преддверии последнего дня Ралли Мексика было бы сокращено до шести секунд.
«Я все еще считаю, что деление гандикапов на десять перед началом последнего дня ралли – лучшее решение для спорта, – сказал Капито в интервью нашему сайту. – Я уверен, что такой формат повысил бы популярность WRC до уровня Ф1.
Людям бы понравились захватывающие воскресные заезды. Это бы привлекло внимание общественности, которая впоследствии заинтересовалась также пятничными и субботними этапами.
Новая аудитория влилась бы в фан-сообщество WRC, и спорт стал бы более интересным не только для спонсоров и производителей, но и для болельщиков. Я не вижу ничего плохого в этой идее. Я же не предлагал вариант с реверсивными стартами или что-то вроде этого. Это не революция.
Если Себастьен Ожье будет лидером по итогам пятницы и субботы, у него по-прежнему будет шанс выиграть ралли в целом. Да, отставание до преследователей сократится, но даже с таким гандикапом он сможет победить.
Мне кажется, что это вполне по-спортивному. В идее, согласно которой победитель предыдущего ралли первым начинает новый этап, гораздо меньше спортивного принципа».
Изначально менеджер WRC Ярмо Махонен был заинтригован предложением Капито, но теперь он относится к этому формату скептически.
«Мне кажется, этот формат отводит нас от принципов спорта, – сказал Махонен. – Нужно сохранить базовые принципы раллийных соревнований. Это моя точка зрения.
Я не уверен, что судьба ралли должна решаться только в воскресенье, а не на протяжении всех трех дней.
Я понимаю все доводы о потенциальном расширении зрительской аудитории, но разве мы таким образом не нивелируем суть ралли?
В WRC скоро будет пять производителей. На их месте я бы очень аккуратно рассматривал все предложения, которые ставят под сомнение суть спорта».