Мы прокатились на спортивных Lada. И нам понравилось!
В последние годы ПАО АВТОВАЗ активно развивает свои гоночные программы. До недавнего времени в чемпионате мира WTCC выступал заводской коллектив, а в этом году марка из Тольятти представлена командой в Российской серии кольцевых гонок.
В моноприводных зачётах чемпионата и Кубка России по ралли нет равных экипажам заводской Lada Sport Rosneft, а с 2017 года разыгрывается ещё и раллийный монокубок Lada Rally Cup.
Как известно, автомобильные производители, чьи команды выступают в тех или иных гоночных сериях, с удовольствием эксплуатируют автоспортивную тему, создавая спортивные версии гражданских автомобилей. Не стали исключением и тольяттинцы.
На минувшей неделе на Дмитровском полигоне состоялся тест-драйв линейки автомобилей, выпускаемых компанией Lada Sport – дочернего предприятия АВТОВАЗа.
Журналисты получили возможность опробовать на специально проложенной по такому случаю трассе три автомобиля – Lada Kalina Sport, Lada Granta Sport и Lada Kalina NFR.
АВТОСПОРТ.com.ru удалось вдоволь поездить на всех трёх машинах, и вот, что мы узнали о них…
Во-первых, такие Lada вызывают шок. В хорошем смысле этого слова. Так уж получилось, что в последние лет пятнадцать нам не доводилось сидеть за рулём автомобилей из Тольятти, и контраст между тем, что было и тем, что есть сейчас потрясает. Это совершенно другие автомобили. Да, есть кое-какие небольшие огрехи, но в целом – новая Lada и правда то, что надо.
Если заклеить эмблему на рулевом колесе, то вы в жизни не догадаетесь, что находитесь за рулём автомобиля российского производства. А когда вы заводите мотор и трогаетесь с места…
Вот тут возникает «во-вторых». Две из трёх машин просто великолепны и гармоничны! Отличная динамика, умеренно жёсткая подвеска, управляемость на уровне, а по-настоящему злой звук выхлопа очень и очень приятен. Но это касается двух автомобилей из трёх, представленных на тест-драйве – Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport. Что же касается самой-самой версии – Kalina NFR – с ней не всё так однозначно.
В качестве городского автомобиля на каждый день эту машину рассматривать скорее всего нельзя – виной тому слишком жёсткая подвеска. Даже не самая мягкая Mini Cooper S выглядит в сравнении с вазовским хэтчбеком пуховой периной.
Впрочем, производитель сразу предупреждает – на этой машине установлена подвеска с гоночными настройками. Поэтому – вперёд на гоночные трассы, на трек-дни, на кольцо, ралли или ралли-спринты. Можно и на улицы городов, но это автомобиль для настоящего любителя автоспорта – обычные водители скорее всего сочтут подвеску слишком жёсткой.
По окончании журналистского тест-драйва были организованы соревнования между представителями СМИ. Победителями в двух зачётах (Granta/Kalina Sport и NFR) стали Никита Гудков и Павел Карин. В качестве приза они прокатились по трассе в правом кресле раллийного автомобиля, выступающего в монокубке Lada Rally Cup. Пилотировал машину победитель второго этапа моносерии Максим Белюков.
Алексей Сергеев специально для АВТОСПОРТ.com.ru