Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

СУПРОТЕК: Ралли-рейдам поддержка и известность только на пользу

20 декабря 2017 в 10:31

Автор мысли о том, что «в России нет дорог — есть только направления» Наполеон Бонапарт. На дворе уже давно XXI век, но и через двести лет слова французского императора актуальны для спортсменов, представляющих категорию ралли-рейды – к сожалению, не очень популярную в стране. Что делает генеральный партнер чемпионата России по ралли-рейдам группа компаний СУПРОТЕК, чтобы исправить ситуацию, в откровенном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал генеральный директор Сергей Зеленьков…

Компания СУПРОТЕК пришла в ралли-рейды в 2016 году, и так случилось, что именно в этот период обострился кризис, снизились доходы, спонсоры не могли оказывать должную поддержку целым командам и отдельным экипажам. В разных зачетах не разыгрывались этапы – так было и в Т2, и в Т3, и в Т4. К ралли-рейдам отсутствовал интерес как со государства и инвесторов, так и со стороны болельщиков, и надо было «вылезать из болота», то есть начинать работу.

«Мы сразу определили для себя, что необходимо пересмотреть всю систему. Так была создана рабочая группа в РАФ, которая внесла серьезные изменения в регламент соревнований, – говорит Сергей Зеленьков. – Нашей главной задачей было привлечение новых участников в чемпионат и Кубок России».

Новые участники

Генеральный партнер считает, что для развития ралли-рейдов в России необходимо работать в нескольких направлениях.

Первое – класс «Рейд спорт». Все те, кто не может позволить себе тратить лишние финансы и приобретать технику, омологированную FIA, могут уходить в этот зачёт. Команда «ГАЗ Рейд Спорт», Алексей Коптев, Иван Седов, Вячеслав Субботин. Они строят команду, стремятся к победе, строят новые автомобили на базе российской техники.

Второе – мотозачет. В команде Suprotec Racing в этом году выступал мотогонщик Иван Ли. Много лет он ездил самостоятельно, ему было очень тяжело. Жизнь в команде это совершенно другой мир – и дело не только в материальной поддержке, но и в моральной.

Третье – класс автотуризм, когда любой человек может сесть за руль автомобиля, чтобы так или иначе быть вовлечённым в спорт. К сожалению, только в Крыму состоялись единственные соревнования в этом классе, но его тоже можно развивать. Возможно, не в рамках чемпионата России, а в рамках Кубка страны. Перспективы есть.

Четвертое – поддержка тех, кто делает первые шаги в мире ралли-рейдов.

«Мы договорились о тесном сотрудничестве с РОСРР по привлечению молодёжи в автоспорт, создавая преемственность поколений. Чтобы были школы пилотов и штурманов, чтобы работала система наставников. И через это постепенно в спорт будут вливаться новые участники. Такие как Егор Охотников. Из 17-летнего парня только-только закончившего школу и не имевшего водительских прав вырос пилот, показывающий высокие результаты. Ещё год-два и этот гонщик будет весьма серьёзным соперником. Побольше бы таких ребят, через три-четыре года они смогли бы бороться за победы в России и за рубежом», – продолжает Сергей.

Охват аудитории

Но даже если работа по привлечению спортсменов будет выполнена на пять с плюсом, ралли-рейды не станут интересны спонсорам без достаточного освещения в СМИ, в социальных сетях…

Есть мнение, что ралли-рейды всегда были очень похожи на своеобразный закрытый клуб. Гонщики, которые вели там борьбу за победы, чаще всего состоятельные люди, но спорт, основанный только на бизнесменах и на тех, для кого он просто хобби – сомнительная перспектива. Должны быть все: и профессионалы, и бизнес-пилоты, и новички.

«Например, в Португалии на Бахе Порталегри 500 у каждого экипажа десятки спонсоров, а в России гонщики обклеивают машины логотипами своих же дружеских фирм.

Спорт должен быть интересным и привлекательным для инвесторов, для спонсоров. Ралли-рейды нужно раскручивать, но СУПРОТЕК в одиночку это не сделает.

В этом году мы стали рассказывать о разных гонщиках и командах, чтобы люди с ними хотя бы познакомились. И поверьте – наших спортсменов стали узнавать в городах и посёлках, где проводятся гонки. Появились болельщики у конкретных коллективов и пилотов.

В сезоне-2017 наша компания потратила очень большую сумму на то, чтобы популяризировать ралли-рейды. Менее чем за год у нас набралось почти 40 тысяч подписчиков на YouTube-канале Suprotec Racing. Этот канал многие рассматривают, как официальный канал российских ралли-рейдов, хотя это частный ресурс, финансируемый из нашего кармана без тех денег, которые мы выделяем РОСРР», – говорит Зеленьков.

Планы на 2018 год

По итогам прошедшего сезона в СУПРОТЕК считают, что базовые задачи 2017 года выполнены, и сейчас наступило время, когда нужно проанализировать полученную информацию и подумать о том, что можно улучшить для проведения и организации гонок.

«2018-й будет непростым, его надо посвятить тому, чтобы максимально показать разных людей из этого вида спорта, уделить им внимание и привлечь новых участников. Показать ралли-рейды с разных сторон.

Очень надеемся получить какие-то коммерческие результаты со всего этого. Мы не Газпром, не банк СМП, а частная компания среднего бизнеса, которая свои собственные кровно заработанные деньги вкладывает в автоспорт. За наши деньги гонщики выступают в ралли-рейдах, потому что на эти деньги организовываются данные мероприятия, эти деньги позволяют освещать гонки.

Но у нас есть определённое огорчение из-за всего того, что происходит за нашей спиной. Разговоры о том, что мы влияем на результаты соревнований или получаем привилегии для своей команды, как спонсор. Это неправда. Мы вкладываем и будет продолжать вкладывать свои средства в то, что по-настоящему даёт возможность спортсменам честно соревноваться. Мы считаем, что ралли-рейды могут стать популярным видом спорта в стране», – заключил генеральный директор группы компаний СУПРОТЕК Сергей Зеленьков и добавил:

Слова благодарности


«Несмотря на все трудности, мы довольны результатами этого года. Мы благодарим РОСРР, РАФ, Комитет по ралли-рейдам за сотрудничество. Благодарим тех, кто принимал участие в организации и проведении гонок, всех, кто поддержал соревнования в этом году, пилотов и штурманов. Все сражались, все старались.

Особая благодарность руководству команды Suprotec Racing – Светлане Шаховой , Борису Гадасину, Дану Щемелю, нашим спортсменам и механикам за победы в чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам.

Год был насыщенным, непростым, острым и драматичным. Главное, что есть еще над чем работать в 2018 году».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle