Максимилиан Бук стал чемпионом серии Blancpain Endurance, победив в финале
Максимилиан Бук стал чемпионом серии Blancpain Endurance, выиграв за рулем Mercedes финальную гонку на Нюрбургринге. Вместе с ним за рулем Mercedes SLS выступали прославленный Бернд Шнайдер и Максимилиан Гётц, но в таком виде экипаж сформировался уже по ходу сезона, поэтому именно Бук стал единоличным обладателем титула.
В шестичасовой гонке главными соперниками немцев стали представители команды Mark VDS, выступавшие на BMW. Казалось, что чаша весов верно склоняется в пользу трио на Mercedes, но необходимость поменять тормозные колодки позволила их преследователям, Максиму Мартену, Йелмеру Бурману и экс-тестеру Minardi Ф1 Басу Лейндерсу, выйти вперед.
Почти полчаса Бук наседал на Мартена, несколько раз даже выходил вперед, но упрямый бельгиец всякий раз восстанавливал статус-кво. Наконец, когда финиш был уже близок, красивая атака в финальной "эске" позволила пилоту Mercedes выйти вперед. До самого конца дистанции его оппонент на BMW не оставлял попыток отыграться, и лишь на заключительном круге резко сбросил.
Третье место досталось экипажу McLaren, где главный вклад в итоговый результат сделал чемпион Формулы 2 2009 года Энди Сокчек.
Четвертое место, не проиграв победителям даже круга, завоевала российская команда Esta. Правда, в составе экипажа лучшей Ferrari этой гонки произошла замена: Алексей Басов, до того выступавший во всех этапах сезона, уступил свое место итальянцу Маттео Бобби. Так что под бело-сине-красным флагом в финале выступал только Александр Скрябин.
Пятыми в "абсолюте" и сильнейшими в зачете Pro-Am стали представители SMP Racing. Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар, к которым на этот раз присоединился участник европейского Туринга Антон Ладыгин, в трёх первых гонках не заработали ни единого очка. Но сильная концовка чемпионата едва не принесла им титул.
Главный соперник россиян, Крис Банкомб из заводской команды Nissan, лишился всех шансов, когда его напарник Ян Марденборо в борьбе с парнями из SMP ошибся в первом повороте и улетел в барьер (позже стало известно, что не выдержали тормоза).
Однако другому пилоту Nissan, Лукасу Ордонесу, хватило 30-го места на финише полной проблем гонки, чтобы все-таки заработать пять очков и всего на три балла обойти россиян. Впрочем, и второе место Ладыгина и Шайтара нельзя не признать отличным результатом.
Еще одни претенденты на титул в Pro-Am, гонщики AF Corse, также вынуждены были признать поражение, после того как новичок экипажа Фабио Бабини угодил в серьезную аварию, вдребезги разбив машину.
Не повезло и представителям команды Kessel, которые приехали на Нюрбургринг лидерами общего зачета. Известные по молодежным формульным сериям Давиде Ригон, Цезарь Рамос и Даниэль Дзампьери так отчаянно хотели добиться успеха, что сначала получили штрафной проезд через боксы за излишне агрессивный пилотаж, а затем несколько раз оказывались за пределами трассы.
Стартовавшие из первой пятерки Сергей Злобин, Даниил Мове и Михаил Алёшин еще за час до финиша занимали восьмое место, но в итоге закончили дистанцию 11-ми. При этом стоит отметить, что время их лучшего круга оказалось всего на одну десятую хуже, чем у победителей.
Для их напарников по SMP Racing Дэвида Маркозова, Александра Фролова и Луки Персиани гонка закончилась из-за столкновения, едва начавшись. Ferrari украинской команды финишировала пятой в классе Pro-Am.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО?..
...в эти же выходные успеха добился и еще один представитель программы SMP Racing. 16-летний Сергей Трофимов, обогнав двух соперников в финальном повороте гонки, финишировал вторым на этапе Формулы Abarth в Мизано и досрочно завоевал титул сильнейшего в зачете Trofeo Nazionale.
Его напарник Виталий Ларионов занимает в этих же состязаниях вторую позицию за один этап до финиша.
При этом в общий зачет "школьной" серии, где в нынешнем сезоне гоняются полтора десятка пилотов, юные россияне не заявлены.
Поз. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Шнайдер/Бук/Гётц | HTP Mercedes | 6:00.46,354 |
2. | Лейндерс/Бурман/Мартен | Mark VDS BMW | +18,298 |
3. | Паризи/Леклер/Соучек | ART McLaren | +42,721 |
4. | Бобби/Пьер Гвиди/Скрябин | Esta Ferrari | +1.24,294 |
5(1). | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Ferrari | +1 круг |
6. | Хошино/Кейн/Дамбрек | JRM Nissan | +1 круг |
7. | Палттала/Мозер/Кацбург | Mark VDS BMW | +1 круг |
8. | Хаупт/Людвиг/Симонсен | Black Falcon Mercedes | +1 круг |
9. | Хеннеричи/Маасен/Сулет | Prospeed Porsche | +1 круг |
10. | Примат/Джарвис/Хаасе | Phoenix Audi | +1 круг |
11. | Алёшин/Злобин/Мове | SMP Ferrari | +1 круг |
17(5). | Лебедь/Круглик/Джанмария | Ukraine Ferrari | +3 круга |
31(9). | Шульжицкий/Маденборо/Банкомб | JRM Nissan | +23 круга |