RDS GP-2019: Чемпион начинает с победы
В минувший уик-энд Moscow Raceway принял первый этап юбилейного сезона RDS GP. Подмосковная трасса, с хорошим паддоком, трибунами и достаточно простой логистикой, всегда привлекала большое количество болельщиков, но соревнования Российской Дрифт Серии превзошли даже самые смелые ожидания. За два дня автодром посетило около 20 000 человек, причём в субботу на финальных парных заездах на трибунах буквально яблоку негде было упасть. Так что на следующий сезон организаторам явно придётся думать о том, как расширить вместимость даже этого современного автодрома.
Главной же ценностью RDS GP являются её участники – 33 пилота из шести стран. Практика приглашения одной мировой звезды на каждый этап серии, успешно реализованная компанией Aimol в 2018-м, получила своё продолжение в 2019-м. Но теперь титулованные пилоты будут ехать полноценный сезон. Давайте знакомиться:
Дайго Сайто – самый титулованный дрифтер современности, побеждавший как в американской Formula Drift, так и в японской D1. В сезоне-2019 он будет защищать цвета AIMOL Racing.
Кристапс Блушс – многократный чемпион Восточной Европы по дрифту, проведёт полный сезон в составе Lukoil Racing HGK Team.
Чарльз Энг – опытнейший дрифтер из Гонконга, который выступает и в кольцевых гонках. Сезон-2019 проведёт боевым пилотом AIMOL Racing China.
Тецуя Хибино – один из сильнейших японских дрифтеров. Он будет защищать цвета команды Fresh Auto.
Первый этап показал серьезный настрой всех участников, но, к сожалению, и стал фатальным сразу для нескольких фаворитов. В первую очередь, речь идёт о Царе (Аркадий Цареградцев), который оформил технический сход после тренировочных заездов. Он поочерёдно сломал сначала свой, а потом взятый у Георгия Чивчяна кардан. Оба агрегата не выдержали нагрузки, причём второй разорвало во время тестирования в боксах.
«Начали за здравие, закончили за упокой. Двух карданов. Карбонового и обычного, взятого у Гочи, — написал в Instagram Цареградцев. — Красиво стоим в техпарке, шины начернены, фитуха выведена, в голове мысли реже просить инженера накрутить держака… На очереди новый Нисмо, усиленный карбон, кардан, и весь сезон впереди! Главное, что от тачки кайфую максимально!»
Пятничные квалификационные заезды проходили в сухую погоду, а стадия Топ-32 прошла уже по мокрому асфальту, и о парном синхронном дрифте с дымом можно было лишь мечтать. К счастью, в субботу было солнечно и сухо.
Как говорят, стабильность – признак мастерства, и это в очередной подтвердил Георгий Чивчян, который был лишь 12-м в квалификации, но победил всех своих соперников в парных заездах. По сетке так складывалось, что в Топ-8 Гочу должен был ждать заезд с Дайго Сайто, но опытный японец в Топ-16 уступил Антону Сваринскому, представляющему команду Wego Drift Team. Причём в первом заезде Дайго был на голову сильнее своего оппонента, и мог спокойно довести вторую попытку, но Сайто решил ехать на максимуме и в итоге въехал в своего соперника. Судьи были безжалостны к чемпиону, и дальше прошёл Сваринский, который не смог оказать достойное сопротивление Чивчяну в Топ-8.
На этой же стадии Кристапс Блушс и вернувшийся в RDS GP в составе Fresh Auto Дамир Идиятулин долго не могли решить, кто же из них лучший. Пилотам пришлось провести в общей сложности шесть заездов, победителем из которых вышел Дамир.
Финал обещал нам очень интересную борьбу, так как в нём сошлись опытнейший Чемпион Украины Алексей Головня, выступающий в этом сезоне за Lukoil Racing HGK Team и действующий чемпион RDS GP Георгий Чивчян. Однако борьбы не получилось, так как Алексей допустил ошибку, хотя до этого он показывал эталонный дрифт.
Бронза досталась Дамиру Идиятулину – и это заслуга всей команды Fresh Auto. После первого очень плотного заезда против ddKaba машина получила повреждения. Была даже эвакуация. Однако механикам удалось за пять минут решить проблему, и сибирский пилот вышел на старт. Он был лидером второго заезда, когда в него снова в медленном повороте врезался оранжевый Flanker. Решение судей было очевидным.
Стоит отметить, конечно, и девушек – в этом году полноценный сезон проедут две пилотессы – Екатерина Набойченко и Екатерина Седых. И пока в их дуэли впереди Набойченко, представляющая в этом сезоне AIMOL Racing. Она смогла на первом этапе пробиться в Топ-16, в то время как Седых остановилась на стадии Топ-32.
В целом, открытие сезона оправдало все ожидания, но и добавило головной боли механикам, так как до второго этапа в Рязани остаётся не так много времени, а поломок на Moscow Raceway было предостаточно.
И, наконец, о важном. Российский дрифт сейчас на пике популярности, и это помогает многим участникам находить партнёров, так как показатели лояльности аудитории, приходящей на автодром и смотрящей дрифт по телевизорам очень высока. К моменту написания материала на официальном канале RDS GP на YouTube заезды пятницы посмотрели почти 400 000 человек, субботы более 355 000, а английскую версию свыше – 50 000...
Почти 20 000 на трибунах – о таком могут мечтать футбольные клубы, со своими многомиллионными бюджетами. Феномен популярности RDS GP вполне объясним – новое руководство серии во главе с Дмитрием Добровольским чётко понимают свой продукт и вкладывают в его раскрутку большие инвестиции. Так в этом году каждый приехавший на этап и купивший четырехлитровую канистру масла Aimol может стать счастливым обладателем ВАЗ 2104, подготовленной для дрифта. И на Moscow Raceway первый автомобиль уже нашёл своего обладателя.
Фотографии можно прокручивать и увеличивать по клику.