Олег Петриков: Мы вернули доверие спортсменов и болельщиков к кузовным гонкам в стране
В этот уик-энд в Смоленске стартует уже третий сезон Российской Серии Кольцевых Гонок. AUTOSPORT.com.ru встретился с руководителем РСКГ и узнал о том, как развиваются кольцевые гонки в стране и что новенького придумали организаторы для своих болельщиков.
«В 2013 году, когда кольцевые гонки остались без промоутера, было много вопросов к организации этой дисциплины, – рассказывает Олег. – Поэтому после заключения соглашения между РАФ и SMP Racing мы начали активную работу по продвижению серии, которой дали новое название СМП РСКГ. Нам было очень важно вернуть доверие спортсменов и болельщиков.
Как и ожидалось, первый этап собрал преимущественно энтузиастов, которые не мыслят свою жизнь без спорта и будут выходить на старт, наверное, при любых обстоятельствах. Однако уже к середине сезона многие убедились, что Российская серия кольцевых гонок – не просто ребрендинг, а, действительно, профессиональный чемпионат с пулом надежных партнеров, хорошей медиаотдачей и грамотным судейством.
Сезон-2015 – второй по счету – начал приносить дивиденды: даже несмотря на осложнившуюся экономическую ситуацию, в РСКГ появились новые команды, автомобили и участники. Мы организовали зачет для молодежи – в первенстве Национальный Юниор участвуют юноши и девушки от 14 до 17 лет на недорогих автомобилях, которые учатся всем нюансам профессиональных кузовных гонок.
Как результат – четверо из них в нынешнем году "поступили" в самый массовый класс РСКГ Национальный, где будут вести борьбу с опытными и взрослыми пилотами. В том же сезоне я начал переговоры с экс-промоутером FIA WTCC и основателем TCR International Series Марчелло Лотти, после которых мы вместе с коллегами из Российской автомобильной федерацией приняли решение допустить относительно недорогие, надежные, эффектные и перспективные автомобили категории TCR в наш зачет Туринг.
Ведь необходимость технической реорганизации назревала давно: мы "донашивали" автомобили из позапрошлой эпохи мирового Туринга, а более свежей доступной альтернативы им не было: машины категории TC2T с 1600-кубовыми турбомоторами дороги и капризны, а уж нынешний класс FIA WTCC TC1 – это и вовсе космические аппараты, близкие по характеристикам и стоимости к спортпрототипам.
Тогда, в 2015-м, у нас в Туринге появилось три первых ласточки – SEAT Leon Cup Racer, идентичные тем, что выступают в мировой серии TCR. Им противостояли две BMW, одна другой старше, а под конец года в класс заявили Renault Megane RS, которому только предстоит научиться ездить. Теперь же мы имеем на старте уже 10 современных автомобилей – и дальше их количество будет только расти.
Уверен, мы сделали правильный выбор, начав сотрудничество с TCR. В перспективе это упростит переход наших пилотов в мировую серию, а участники класса Туринг РСКГ уже получили право бороться за Трофей Европы TCR.
Подводя черту под вышесказанным, отмечу самый главный результат: в нас РСКГ поверили и спортсмены, и болельщики, и партнеры, поэтому Российская серия будет развиваться дальше. Трудности были и будут во всех направлениях, но все они вполне решаемы.
Теперь нам предстоит работать над увеличением популярности серии, вести работу по привлечению новых спонсоров и думать о дальнейшем техническом развитии».
Что нового ожидает в этом году зрителей как на трассе, так и у телеэкранов?
Все, что было раньше – профессиональные комментаторы, свободный доступ в паддок, автограф-сессии, сувениры от команд, зрелищные гонки, Кроме того, участники конкурсов в наших соцсетях и пабликах наших партнеров, а также слушатели радиостанций, могут выиграть призы от СМП РСКГ, в том числе поездку на гоночном такси. Уже есть договоренность с компанией RaceRoom, которая предоставит профессиональные компьютерные симуляторы на все наши этапы – зрители смогут посоревноваться между собой (я думаю, наши гонщики с удовольствием составят им компанию) в формате настоящего уик-энда, с квалификацией и гонкой. Ведем переговоры с картинг-центрами, чтобы выстраивать на этапах временные трассы, чтобы для зрителей, особенно региональных, наш этап стал был не хуже похода в городской парк развлечений. Вход на трибуны для зрителей остается бесплатным.
Те, кто не сможет приехать на этапы, могут следить за нашими гонками у экранов мониторов и планшетов с помощью онлайн-трансляций на нашем новом медиа-портале smp-rskg.tv. Это не просто картинка с камер наблюдения автодрома, а полноценная трансляция, на которую работают полтора десятка операторов, монтажеры и комментаторы. Точно такая же "картинка" идет в эфире телеканала АВТО24. Ну а если вы пропустили прямое вещание – по вторникам и средам в вечерний прайм-тайм на канале МАТЧ Наш Спорт будут выходить часовые обзоры каждого гоночного дня.
А на нашем сайте хранятся архивы всех прошедших гонок, новостные сюжеты, лучшие моменты этапов и сезонов, обширная фотогалерея – в общем, пользуйтесь на здоровье!