Итоги первого этапа РСКГ на Смоленском кольце
14 и 15 мая на автодроме Смоленское кольцо прошел первый этап Российской серии кольцевых гонок, главным событием которого стали восемь захватывающих заездов.
Туринг
В классе Туринг на старт и в субботу, и в воскресенье выходили восемь пилотов на современнейших Seat Leon мощностью 330 л.с. – аналогичные машины участвуют в TCR International Series. Команда Lukoil Racing продолжила выступления на трех автомобилях, знакомых зрителям по прошлому сезону, две машины пришли из мирового первенства TCR, и еще три были построены специально для участия в РСКГ.
Как и предполагалось, участники на равной по возможностям технике подарили болельщикам незабываемое зрелище. Особо отличились Дмитрий Брагин, действующий чемпион Алексей Дудукало и обладатель титула ETCC Николай Карамышев. Они распределили места на подиуме в двух гонках.
«В Смоленске мы набрали больше всех очков и лидируем в обоих зачетах – личном и командном, но сезон будет сложным, – рассказывает лидер чемпионата. – В Туринг пришли сильные гонщики, например, Дмитрий Брагин, и это заставляет нас интенсивно работать, улучшая автомобиль в каждой гонке.
В квалификации и в первой гонке мы не были самыми быстрыми на трассе, возможно, причина была в шинах. В предыдущие годы мы использовали грелки, сейчас их отменили, и на наших автомобилях шины приходят в рабочее состояние дольше чем у конкурентов. К воскресенью мы внесли небольшие поправки в геометрию подвески и это сработало – я выиграл, а Коля Карамышев стал вторым, кроме этого я показал лучшее время круга».
Николай также остался доволен результатом: «Это был первый гоночный уик-энд на Seat Leon в спецификации TCR, пришлось потратить какое-то время на адаптацию к автомобилю, но я завоевал два подиума, так что все отлично».
Туринг Лайт
Не менее интересными были гонки в классе Туринг Лайт, где на старт выходили 12 участников на самых разных моделях. Неутомимый Дмитрий Брагин теперь за рулем хэтчбека Lada Kalina стал лучшим и в этом зачете, хотя довольно неожиданно конкуренцию ему составил Денис Булатов на Volkswagen Polo. Его имя известно далеко не всем – в основном специалистам, следящим за картингом (в копилке Дениса – Кубок России в зачете KF2 и пятое место во французской Формуле 4).
Тем приятнее было смотреть, как Булатов поставил под сомнение легкую победу Брагина: в каждой из гонок молодой москвич не прекращал атаки на позиции тольяттинца.
Впервые в кольцевых гонках приняла участие молодая, но уже известная в ралли команда из Санкт-Петербурга Carville Racing. Григорий Бурлуцкий в пятничной квалификации занял третье место, так что у команды были серьезные заявки на высокие позиции, однако более опытные соперники оттеснили его с пьедестала. По результатам двух дней у Григория девятое место, причем с минимальные повреждения автомобиля, что весьма достойно для юного участника РСКГ.
Супер Продакшн
Пелотон класса Супер Продакшн в этом году пополнился BMW 320i под управлением Антона Бадоева – в прошлом сезоне этот дуэт выступал в Туринге. Чтобы замедлить автомобиль из высшей категории, судьи загрузили его дополнительным балластом – но все равно под звонкий аккомпанемент высокооборотистого шестицилиндрового двигателя немолодая "трешка" оба раза привозила своего пилота на подиум.
Лидером же остается Максим Чернев, выигравший две гонки уик-энда, и нельзя сказать, что это преимущество техники: новые участники, оседлавшие аналогичные купе Subaru BRZ, столкнулись как с техническими с проблемами (Ефим Гантмахер), так и попали в аварии (Виталий Ларинов), и в итоге финишировали вдали от подиума.
«У меня получилось не самое удачное начало сезона, – говорит Виталий. – Мне нужно чуть больше времени, чтобы привыкнуть к машине. В первой гонке появился темп, я ускорился относительно квалификации, но, к сожалению, я допустил ошибку, что привело к моему сходу и к сходу соперника».
«Я ехал очень сконцентрировано, собирал каждый поворот, и даже при небольшом промахе, к примеру, в торможении, я сразу видел, что конкуренты ко мне подъезжали, что держало меня в тонусе до самого финиша. Прекрасный результат для старта сезона», – поделился своими впечатлениями Максим Чернёв.
А третье место по итогам этапа вновь оспаривают приверженцы разных марок: Андрей Юшин остается верным двухлитровой атмосферной Honda Civic, Максим Симонов – 1,6-литровой турбированной Lada Granta.
Национальный
Самый массовый класс Национальный в этом году насчитывает не только Lada Kalina. И если в финале прошлого года Роман Агошков, пересевший на Kia Rio, прозрачно намекнул на потенциал корейской марки, то на первом этапе СМП РСКГ-2016 не оставил никаких сомнений: золото и серебро в двух гонках выводят его в число безусловных фаворитов.
Впрочем, Владимир Шешенин, занявший второе и четвертое места, доказал, что с Lada прощаться рано, а победа Виталия Примака во второй гонке на Kalina NFR подтвердила, что тольяттинские машины по-прежнему конурентоспособны. Да и Volkswagen Polo позволяет бороться за высокие места: прошлогодний юниор Глеб Кузнецов по ходу заезда отыграл 12 позиций!
Юниор
В зачете Национальный Юниор допустили к участию лишь двух пилотов: Антона Гавриченкова из Смоленска на "калине" второго поколения и Владислава Гусева из Арзамаса на аналогичном хэтчбеке первой генерации. Они и обменялись победами в двух заездах.
Помимо гонок и свободного доступа в паддок, где можно было собственным глазами увидеть последние приготовления команд к заездам, традиционных автограф-сессий, ярких грид-процедур и шумных награждений, организаторы СМП РСКГ приготовили для поклонников автоспорта несколько сюрпризов.
В недолгих перерывах между гонками внимание зрителей приковывала экспозиция автомобилей Volkswagen, главное место в которой занимали самый быстрый Golf R и новый Polo GT. Для детей была организована зона развлечений, взрослые демонстрировали навыки спортивного вождения за рулем профессиональных компьютерных симуляторов, а победители конкурсов становились пассажирами гоночного такси.
Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Нижегородское кольцо 28 и 29 мая.
Галерея: I этап РСКГ «Смоленское кольцо»