Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сенсации, фиаско фаворитов, аварии и штрафы: итоги второго этапа СМП РСКГ

30 мая 2017 в 10:18

Второй этап Российской серии кольцевых гонок оказался богат на сюрпризы. Заявки на участие подали 72 пилота в четырех классах, а если считать вместе с пилотами чемпионата SMP Формула 4, то на Смоленском кольце отметились 90 спортсменов.

Национальный

Национальный класс поредел еще во время квалификации – Иван Костюков в столкновении сильно повредил седан Volkswagen Polo Академии Ралли. Однако оставшиеся 27 пилотов устроили настоящую битву, победителем из которой вышел представитель Lada Sport Андрей Петухов.

Борьбу за вторую ступень пьедестала вели Айдар Нуриев на Kia Rio и Глеб Кузнецов на Volkswgen Polo – в итоге более удачливым стал пилот Академии Ралли на немецком седане.

В воскресенье эта пара пилотов устроила нешуточную схватку, из которой победителем вышел Глеб Кузнецов. Но судьи лишили его подиумного шампанского. Причем не за отчаянный маневр на последнем круге, благодаря которому он смог возглавить заезд, а за эпизод в начале гонки: из-за аварии на трассу выехал автомобиль безопасности, и Кузнецов нарушил процедуру рестарта. Таким образом, Айдар Нуриев на Kia Rio переместился на первое место.

Александр Дударев из Академии Ралли также на Volkswagen Polo, попавший в СМП РСКГ как победитель конкурса Народный пилот, стал серебряным призером воскресной гонки. Ну а на третью позицию поднялся Андрей Петухов на Lada Kalina.

Супер-продакшн

В субботу в классе Супер-продакшн на первом ряду после квалификации обосновались автомобили Subaru – однако в гонке на первом же круге их гегемонию нарушил Михаил Митяев, который на Lada Vesta 1.6T проскочил между соперниками и возглавлял заезд до самого финиша. Второе место с минимальным отрывом досталось пилоту на японском купе Максиму Черневу, а третье – его напарнику по команде «Открытие» Ефиму Гантмахеру.

«Старт был с хода. Провести его с первой позиции получилось неплохо, но у Vesta первая фаза разгона лучше, – рассказал Максим АВТОСПОРТ.com.ru. – Поэтому Михаилу [Митяеву] получилось навязать мне борьбу на выходе из первого поворота, а в третьем он одержал лидерство. Со второго круга мы выехали на одинаковый темп, но через несколько кругов выехал автомобиль безопасности, после чего показали красный флаг и гонка была остановлена.

На мой взгляд, рестарт Михаил выполнил не очень красиво, может даже не совсем в рамках правил, он очень хитро начал ускоряться, и этим маневром сделал себе небольшой задел, который мне пришлось отыгрывать. Я ехал на пределе своих возможностей, пару раз даже ошибся из-за того, что старался ехать еще быстрее. Доехал вторым, а у Митяева в последнем повороте произошла неполадка с двигателем, и он накатом кое-как финишировал, мне не хватило около 10 метров, чтобы ходом отобрать у него победу – сегодня удача была на его стороне. Второе и третье места для нас с Ефимом – это хороший результат, но он мог бы быть отличным».

Галерея: РСКГ, второй этап

В воскресной гонке после долгой борьбы Максиму Черневу удалось сломить сопротивление пилотов на Lada Vesta Михаила Митяева и Владислава Незванкина.

Туринг-Лайт

Участники зачета Туринг-Лайт также не разочаровали зрителей. Самый драматичный момент – столкновение Андрея Масленникова на Ford Fiesta и Родиона Шушакова на Hyundai Solaris. И пусть это было сражение только за шестую позицию, оно перечеркнуло все планы Андрея, приехавшего в Смоленск лидером зачета.

Победителем заезда стал Тимур Богуславский на Peugeot 208, опередивший Владимира Череваня на Volkswagen Polo и Ильдара Рахматуллина на Renault Twingo.

Воскресная гонка в классе также прерывалась выездом автомобиля безопасности, из-за чего обмен позициями продолжался до самого финиша. В итоге победный дубль оформили Ильдар Рахматуллин и Ильсур Ахметвалеев, оба выступающие на хэтчбеках Renault Twingo команды Suvar Motorsport, а бронза досталась Игорю Самсонову на Volkswagen Polo из Академии Ралли.

Туринг

Самым богатым на события оказались заезды класса Туринг – самого быстрого и престижного зачета СМП РСКГ. Здесь стартовали 16 пилотов, быстрейшим из которых во время квалификации стал Клим Гаврилов на Seat Leon TCR команды Lukoil Racing. Он не просто завоевал поул-позицию в первой гонке, но и побил рекорд трассы. Прежнее достижение принадлежит руководителю Российской серии кольцевых гонок Олегу Петрикову: еще в 2013 году на 290-сильной BMW 320si E90 категории S2000 он проехал Смоленское кольцо за 1.33,330. Новый рекорд – 1.33,258.

Результаты первой гонки оказались сенсационными: её выиграл дебютант класса Денис Григорьев на SEAT Leon коллектива Innocenti-A.M.G. Второй результат у Ирека Миннахметова на Audi RS3, третьим финишный флаг увидел обладатель поула Гаврилов, однако его путь к подиуму сопровождали контакты с пилотами Lada Sport Rosneft, в результате которых Vesta Владимира Шешенина сошла на первом же круге, а Кирилл Ладыгин закончил гонку лишь 11-м. Таким образом, после судейских наказаний бронзовая награда досталась пилоту Lukoil Racing Николаю Карамышеву на Seat Leon.

Воскресная гонка Туринга порадовала плотной борьбой, но её результат сильно напомнил итоги прошлогодних этапов: Дмитрий Брагин на Audi RS3 одержал очередную победу, а вслед за ним финишировали партнеры по команде Lukoil Racing Алексей Дудукало и Роман Голиков, верные хэтчбекам Seat Leon. Оба седана Lada Vesta вновь сошли – на сей раз причиной стали не агрессия соперников, а проблемы с рулевой рейкой.

Кульминацией негоночной программы стал розыгрыш хэтчбека Lada Kalina Drive Active. На сей раз фортуна улыбнулась жителю Смоленска по имени Максим: счастливчик уехал со Смоленского кольца на новом автомобиле.

В очередной раз участники Российской серии кольцевых гонок встретятся на автодроме Нижегородское кольцо 17-18 июня. Вход для зрителей бесплатный, и вновь у них будет шанс выиграть автомобиль.

Комментарии для сайта Cackle