Компания «Супротек» представила раллийную команду Suprotec Racing
14 апреля в пресс-центре «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвящённая презентации новой раллийной команды Suprotec Racing, которая планирует дебютировать в предстоящем Ралли «Шёлковый Путь».
Suprotec Racing – полностью отечественный проект, задуманный и реализованный петербургской инновационной компанией «Супротек». Строительством прототипа категории T1 на основе «Нивы» ВАЗ-2329 занимается российская бригада инженеров и механиков команды «Газ Рейд Спорт», а в качестве пилота был приглашён трехкратный чемпион России по ралли Александр Потапов.
На пресс-конференции учредители команды поделились своими целями и планами на предстоящий сезон.
«Автоспорт в России сегодня совсем не интересует широкую публику, он не продвигается, о нём мало рассказывают. Создавая раллийную команду Suprotec Racing мы хотим исправить эту ситуацию, – заявил генеральный директор «Супротек» Сергей Зеленков. – Наша основная задача – популяризация автомобильного спорта в России.
Мы хотим сделать нашу команду максимально открытой, чтобы люди, в первую очередь, огромное пространство блогосферы и социальных сетей, увидели жизнь команды изнутри. Помимо самого престижного класса T1, в котором будет представлен экипаж Александра Потапова, в категории Т3 на багги цвета Suprotec Racing будет выступать Мария Опарина.
Мы понимаем, что хороший модифицированный автомобиль строится не один год. До главного старта автомобиль должен пройти обкатку на других менее сложных маршрутах и соревнованиях. В определённой степени мы идём на риск, но для нас важно испытать себя именно в такой престижной и сложной гонке, как «Шёлковый путь». Тем не менее мы надеемся, что до старта в июле Suprotec Racing успеет принять участие в одном из этапов чемпионата России и в открытом чемпионате Ульяновской области».
Алексей Коптев, директор команды «Suprotec Racing», добавил: «Выбор в пользу ВАЗ-2329 был не случаен. Мы специально решили взять эту редкую модель, так как она себя в своё время очень хорошо зарекомендовала. Но главное – мы считаем, что зрителям будет интереснее болеть за российский автомобиль и тем самым это будет иметь большую отдачу в СМИ, а это одна из главных задач. За четыре часа мы полностью разобрали весь автомобиль и оставили только каркас. К июню мы должны подготовить автомобиль. Мы понимаем, что сроки очень короткие, но уверен, что мы справимся».
Для поддержки команды Suprotec Racing будет обеспечен максимальный информационный доступ публики к процессу подготовки автомобиля, его сборки и обкатки, работе экипажа, а также к информации об участии автомобиля Suprotec Racing в соревнованиях. Для этого задействованы все доступные информационные каналы – Youtube, соцсети, развернутые публикации в СМИ. Все смогут следить за процессом подготовки машины к её первому старту почти в онлайн-режиме. На ралли «Шёлковый Путь» с командой поедет группа автомобильных блогеров, которые постараются полностью заполнить информационное пространство, причём будут именно нестандартные форматы простых обзоров.
В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru спортивный директор команды Вячеслав Субботин прокомментировал запуск нового проекта.
Вячеслав, вы не поделитесь тайной, во сколько обойдётся доработка автомобиля?
Вячеслав Субботин: С учётом стоимости покупки самого автомобиля наш бюджет составит шесть миллионов рублей. Изначально мы планировали уложиться в пять, но, к сожалению, стоимость некоторых материалов значительно возросла. Но для вашего понимания могу сказать, что подготовка, к примеру, такого автомобиля, как Mini, обходится в один миллион евро, так что мы прекрасно понимаем, что в этом плане мы проигрываем со своим бюджетом, но за счёт знаний и опыта постараемся это возместить.
Так как команда будет существовать на базе команды «Газ Рейд Спорт», это как то скажется на выступлениях и результатах горьковской команды?
Вячеслав Субботин: Для работы с командой Suprotec Racing будет нанят дополнительный персонал. Поверьте, в Ульяновске очень много хороших специалистов. Наша команда построена по профессиональному принципу, не так, как многие нынешние участники чемпионата России по ралли-рейдам. «Нива» – это отличный конструктор, и мы докажем, что российские специалисты могут сделать конкурентоспособный автомобиль.
Поделитесь информацией относительно зарплаты гонщика, если это не секрет, конечно?
Вячеслав Субботин: У нас между гонщиком и компанией «Супротек» заключён официальный договор, по которому он не получает зарплату. Причём он сам отказался, сказав, что сначала нужно добиться результатов, хотя в компании настаивали. У него также прописано несколько мероприятий и выставок, которые он обязан посетить.
Ну и напоследок расскажите всё же, где нашим читателям следить за вашим интересным проектом?
Вячеслав Субботин: Помимо большого количества блогеров, у нас запущен свой сайт www.suprotecracing.com, где будет собираться вся информация. Каждую неделю группы блогеров будут посещать нашу базу, рассказывать и показывать ход подготовки к ралли «Шёлковый Путь», а вот уже с самого ралли-рейда вас ожидает просто колоссальный поток информации именно о нашей команде, так что следите за новостями.