Эдриан Ньюи: Молодые гонщики не должны забывать про учёбу
Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи считает, что гонки не должны мешать юным пилотам в образовании.
16-летний сын гения аэродинамики Харрисон Ньюи недавно дебютировал в "младших" формулах: сначала во французской, а затем и в британской Формуле. Однако после выступления на первом этапе зимней серии в Снеттертоне он вынужден был пропустить следующий уик-энд в Брэндс-Хэтче из-за учебы.
Ньюи-старший считает, что FIA, позволяющая пилотам выступать в самых "младших" классах формульных гонок с 14-ти лет, должна параллельно запретить проведение большого количества тестов по ходу учебного периода.
«Детям следует ходить в школу, - сказал Эдриан AUTOSPORT. – Харрисон проводит тесты во второй половине учебного семестра, поэтому мы пытаемся найти баланс между гонками и учебой, но этим должны обеспокоиться вышестоящие органы.
FIA легко может решить эту проблему, сделав доступ школьникам на трассы только в определенные дни, свободные от учебы. Но, к сожалению, они в этом не заинтересованы».
Представитель британской Формулы MSA, где гонщикам разрешено выступать с 15 лет, сказал, что организаторы серии не могут влиять на даты тестов.
«В MSA всегда ставили образование выше гонок, говоря пилотам об этом, - сказал он. – И с точки зрения развития таланта всё именно так и обстоит».
МНЕНИЕ AUTOSPORT
Скотт Митчелл, ассистент редактора новостей
Многие готовы не согласиться с позицией Ньюи в вопросе образования пилотов.
Это правда, создатель чемпионских машин вовсе не говорит, что хорошая учеба в школе позволит вам демонстрировать хорошую скорость за рулем гоночной машины, но те, кто в будущем не сможет зарабатывать деньги своими выступлениями, должны иметь запасной вариант, который может дать хорошее образование.
Профессионалом становится далеко не каждый, а пропуск уроков или – тем более – экзаменов из-за выступлений в гонках не поможет в будущем пилотам, карьера которых может продлиться еще не больше двух лет.
Но не стоит также обвинять родителей в том, что они заставляют своих детей жертвовать школой. Юным талантам нужны тесты, а если они располагают еще и финансами, то будут стараться проводить на трассе как можно больше времени, чтобы быть конкурентоспособными.
Однако разве можно в вопросе тестов пускать всё на самотёк? Возможно, выходом будет решение, при котором для пилотов младше 18 лет сведут к минимуму тестовые заезды в середине недели?
Конечно, со стороны этот вопрос может показаться несерьезным, но кто-то должен нести ответственность за то, что станет с гонщиками, не сумевшими сделать себе карьеру в спорте. И самое досадное – в этом вопросе каждый считает виноватым кого угодно, только не себя.