Стефано Доменикали: Формуле 2 нужны сложные в управлении автомобили
Президент комиссии FIA по формульным сериям Стефано Доменикали заявил, что в новом чемпионате Формула 2 должны использоваться автомобили, для пилотирования которых гонщику пришлось бы потратить немало сил.
В январе 2015 года стало известно о планах FIA по возрождению Формулы 2, этапы которой проводились бы в качестве основных гонок поддержки во время уик-эндов Формулы 1. А на заседании Всемирного совета по автоспорту месяц назад было объявлено, что работы в этом направлении уже активно ведутся.
Предшественник Доменикали на должности президента FIA по формульным сериям Герхард Бергер работал над развитием Формулы 3 и над созданием национальных серий Формулы 4.
Учитывая особенности техники Ф1, Доменикали дал понять, что хотел бы видеть в Ф2 физические требовательные и сложные в пилотировании автомобили, чтобы молодые пилоты хорошо подготовились в новом чемпионате к переходу в Большие Призы.
«Мы должны учитывать современные тенденции, - сказал бывший руководитель Ferrari. – Нет смысла использовать в Ф2 абсолютно другие моторы, когда Ф1 перешла на гибридные турбомоторы V6 с рабочим объемом 1,6 литра. Но если вам интересно мое личное мнение, то я полагаю, что современные автомобили Ф1 слишком просты в пилотировании.
Хотя мне известно, как тяжело приходится работать за рулем автомобилей Ф1 нынешним пилотам, но со стороны выглядит так, будто кто угодно может прийти в Ф1 и поработать на симуляторе - им всё это дается легко. Формула 1 не должны быть такой, как мне кажется.
Поэтому в Ф2 должен быть сложный и физически требовательный автомобиль. Зрители должны видеть, как тяжело гонщикам - чтобы те выглядели уставшими, покидая кокпит. На самом деле пилотировать технику Ф1 на скорости 300 км/ч чертовски сложно, но зрителям со стороны кажется иначе».
Доменикали подчеркнул, что немаловажным фактором будет стоимость участия в чемпионате Ф2 по сравнению с GP2.
«Мы должны еще согласовать весь пакет, найти оптимальную платформу и, конечно, есть третий важный элемент – стоимость участия, - продолжил Стефано. – Мы знаем расценки в другом чемпионате, поэтому нам нужно добиться меньшей цены. Это очень важно».
Стефано Доменикали не уверен, стоит ли Ф2 быть главными гонками поддержки для заездов Ф1, как GP2 в настоящий момент, либо им следует отдельно проводить уик-энды с другими младшими сериями, будучи главным чемпионатом на их фоне.
«Тут есть свои за и против», - прокомментировал Доменикали перспективы проведения гонок Ф2 во время Гран При Ф1.