Джонатан Палмер озвучил свой план изменений британской Формулы 3
Экс-пилот Формулы 1, а ныне руководитель организации Motorsport Vision Джонатан Палмер озвучил целый ряд идей, которые, по его мнению, должны гарантировать будущее британской Формуле 3. При этом Пламер не исключил, что мог бы стать во главе обновленного чемпионата.
За последние годы из британской Ф3 ушли несколько команд, а календарь чемпионата в 2013 году был сокращен до четырех этапов, причем только два из них должны были пройти непосредственно в Великобритании.
Нынешний промоутер чемпионата Стефан Ратель из компании SRO в прошлом месяце анонсировал изменения регламента британской Формулы 3, которые должны вступить в силу с 2014 года. Однако Палмер считает, что предложенных мер будет недостаточно.
«Всем очевидно, что британская Формула 3 стала слишком дорогим чемпионатам, поэтому те пилоты, которые стремятся в итоге попасть в Ф1, вполне могут за те же деньги выступить в Формуле 3 или GP3, - заявил Палмер, который является владельцем сразу нескольких британских автодромов. – Последних предложений недостаточно, чтобы заинтересовать новые команды, что для нас самое главное.
Я уверен, что нашлось бы много желающих выступать в Ф3, если бы расходы были значительно сокращены. Нам также важно продолжить использовать нынешние шасси».
Предложение Палмера
• Используются шасси Dallara F312 и F308, пилоты делятся на два класса;
• Разрешается применять только стандартные запчасти Dallara;
• Команды будут использовать четырехцилиндровые двигатели Ф3 объемом 2 литра и мощностью 250 л.с., что обойдется им примерно в £18,000 за сезон;
• Разрешается использовать электронные системы настройки двигателя и сбора данных;
• Все команды будут использовать стандартные коробки передач Dallara с "лепестковым" переключением, но ограниченным выбором передаточных отношений;
• По ходу уик-энда у каждого пилота будет два комплекта шин;
• Применяются стандартные топливные насосы;
• Календарь чемпионата будет состояться из 8-10 этапов, включая гонки в Сильверстоуне, Брэндс-Хэтче, Донингтоне, Снеттертоне, Олтон-парке, Тракстоне, Рокингэме и Спа;
• Формат этапа будет включать три гонки – таким образом, за сезоне пройдет как минимум 24 гонки;
• Победитель чемпионата получит приз в размере 250 тысяч евро, который сможет использовать для перехода в европейскую Формулу 3 или серию GP3;
• Ориентировочный бюджет на сезон составит 200-300 тысяч фунтов.
ЗАНЯТЬ ПУСТУЮЩУЮ НИШУ
Палмер считает, что его идея позволит заполнить тот вакуум, который образовался в британском автоспорте – создав чемпионат, который по своему уровню окажется выше уже существующих.
«В данный момент в Великобритании есть три "младших" формульных чемпионата: Формула 4, Формула Renault 2.0 и Формула Ford, а еще один появится в 2014 году – это Формула Renault 1.6, - рассказал Палмер. – Но у нас нет гоночного первенства, куда бы могли стремиться перейти победители этих серий, обладая бюджетом примерно в 200 тысяч фунтов».
КТО ПРОВЕДЁТ ЭТОТ ЧЕМПИОНАТ?
Палмер заявил, что он вовсе не настаивает на собственной кандидатуре в качестве промоутера чемпионата, но не исключает такой возможности.
«Я просто хочу сделать британскую Формулу 3 жизнеспособной, - пояснил чемпион этого первенства 1981 года. – Это не говорит, что наша организация возьмет руководство в свои руки, но MSV будет рада такой возможности.
Я сам совсем не против заняться этим проектом, ведь меня многое связывает с чемпионатом Ф3.
Считаю, что нам это по силам и мы готовы взять на себя такую ответственность».