«Перспективы у него отличные»: Алёшин — о Шварцмане в IndyCar
Российский-израильский гонщик Роберт Шварцман в 2025 году дебютирует в американской формульной серии IndyCar — 25-летний уроженец Санкт-Петербурга подписал контракт с командой Prema. Переход пилота в новую серию прокомментировал первый и пока единственный россиянин в IndyCar Михаил Алёшин.
«Я в первую очередь хочу поздравить Роберта – считаю, что он принял очень интересный новый вызов в своей карьере, и уверен, что перспективы у него отличные. Но также будут и сложности: новая команда и, конечно, новая машина, а главное — трассы.
Я уверен в том, что Prema, как всегда, сконцентрировала большое количество настоящих профессионалов в команде, но время на слаживание коллектива всё равно понадобится, и это нормально.
По машине – я не думаю, что у Роберта возникнут серьёзные сложности с адаптацией, тем более что он уже провёл успешные тесты в Себринге около года назад. Но тем не менее эта машина тяжела в управлении — в IndyCar отсутствуют какие-либо вспомогательные системы типа электроусилителя руля, при этом гонки процентов на 20 длиннее по времени, чем Формула 1.
Что касается трасс, то тут интересно будет послушать комментарий от самого Роберта, особенно на тему овалов — это однозначно будет главным открытием, причём, возможно, — за всю его карьеру. Когда я разговаривал с Алонсо по ходу нашего совместного уикенда на «Инди 500», даже он, с его опытом, был ошеломлён тем, как быстра эта машина на овалах и какие это сложные гонки для пилота в общем и целом. Не могу с ним не согласиться.
Также очень специфичны городские трассы: постоянная тряска, из-за которой голова начинает болеть уже минут через 10, разные покрытия трассы — в одном повороте может быть новый бетон, старый бетон, новый асфальт, старый асфальт и, к примеру, рельсы от трамвая. Это очень серьёзный вызов нервной системе и организму в целом. До прихода в IndyCar я думал, что моего успешного многолетнего опыта выступления в Монако хватит, но я сильно ошибался — Монако это просто лёгкая прогулка по набережной после ужина по сравнению с любой городской трассой «Инди».
Но лично мне именно поэтому IndyCar очень нравился — когда ты финишируешь на овале или на городской трассе, ты понимаешь, что ты только что финишировал в Гонке с большой буквы и это прекрасное чувство, в том числе ради которого мы, гонщики, любим свою работу. В Европе я таких сильных эмоций не испытывал. Похожие ощущения были, пожалуй, в Ле Мане.
На трассах обычного типа ничего особо нового, я думаю, Роберт для себя не откроет: трассы прикольные и по своей специфике глобально от европейских не отличаются. В общем, я уверен, что если Роберт быстро освоится на городских трассах, и главное — овалах, то его может ждать большое будущее за океаном», — приводит слова Михаила Алёшина telegram-канал Petr Aleshin Racing Management.