Ле-Ман: Audi выходит в лидеры после двух часов гонки
Команда Audi лидирует после двух часов гонки в Ле-Мане благодаря активным действиям Андре Лоттерера, принявшегося атаковать гонщиков Porsche после завершения периода нахождения автомобиля безопасности на трассе.
Затянувшаяся пауза в гонке была вызвана аварией, в результате которой автомобиль Porsche GTE с №92 оставил за собой масляный след на трассе. Пока сотрудники трассы пытались очистить дорожное полотно, соперники смогли выстроиться в плотную группу, так что сразу после рестарта Лоттерер начал агрессивную атаку и сумел пройти Нила Джани в первом повороте, а чуть позже его жертвой стал и другой пилот Porsche 919 Hybrid Тимо Бернхард.
Правда, Андре недолго наслаждался лидерством, поскольку затянувшийся пит-стоп привел к тому, что на трассу он вернулся позади обоих автомобилей Porsche. Но это не остановило агрессивный настрой Лоттерера, который после очередной серии пит-стопов вновь успешно атаковал Джани и Бернхарда, вернув себе первое место ближе к завершению второго часа гонки.
Постепенно адаптируется к марафону и пилот Формулы 1 Нико Хюлькенберг, который воспользовался трафиком после автомобиля безопасности, чтобы пройти двух пилотов Audi – Марко Бонаноми и Лоика Дюваля.
Несмотря на то, что автомобиль безопасности позволил команде Toyota нивелировать отставание, накопленное за первый час гонки, сразу после возобновления борьбы обе TS040 стали вновь теряться позади лидеров.
LMP2
Пилот TDS Racing Тристан Гомменди и гонщик KCMG Ричард Брэдли, выигравший квалификацию в зачете LMP2, лишились 40 секундного преимущества над остальными соперниками в своем классе, когда на трассе появился автомобиль безопасности.
Гомменди, хоть и сохранял за собой лидерство до пит-стопа, не смог удержать его, поскольку Брэдли продержался на два круга дольше и после своей остановки вернулся на трассу лидером с преимуществом в 15 секунд. Правда, ближе к двухчасовой отметке его отрыв составлял уже 7,5 секунд, а пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов проигрывал лидеру своего классу 47 секунд, передав после этого эстафету Сэму Бёрду.
GTE
В зачете GTE Pro лидерство удерживает команда Aston Martin Racing, а после возгорания Porsche 911 RSR под №92 в этом классе борьбу продолжает лишь семь автомобилей.
Появлением машины безопасности попробовал воспользовался пилот AF Corse Джанмария Бруни, но Ники Тим за рулем своего Aston Martin не дал возможности итальянцу себя атаковать, а ближе к завершению двух часов гонки и вовсе ушел в отрыв.
Позади дуэта лидеров в одиночестве ехал Штефан Мюке, довольствовавшийся тем, что его Aston Martin никто вплотную не преследует.
В "любительском" классе основная борьба за лидерство в первые два часа гонки развернулась между автомобилем Aston Martin c №98 и Ferrari российского коллектива SMP Racing под №72. Первое место в категории GTE Am по истечении двух часов гонки занимает именно экипаж SMP, цвета которой защищают Виктор Шайтар, Андреа Бертолини и Алексей Басов.
Положение после 2 часов марафона
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 31 | |
2. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | + 2,456 | 31 |
3. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | + 6,709 | 31 |
4. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | + 1 круг | 30 |
5. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | + 6,205 | 30 |
6. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | + 13,720 | 30 |
7. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | + 28,067 | 30 |
8. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | + 42,406 | 30 |
9. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | + 2 круга | 29 |
10. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | + 3 круга | 28 |
11. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | + 7,471 | 28 |
12. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | + 54,175 | 28 |
13. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | + 54,853 | 28 |
14. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | + 1.13,250 | 28 |
15. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | + 1.16,085 | 28 |
16. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | + 1.23,779 | 28 |
17. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | + 1.30,386 | 28 |
18. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | + 1.58,002 | 28 |
19. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | + 2.13,115 | 28 |
20. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | + 4 круга | 27 |
21. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | + 29,172 | 27 |
22. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | + 47,930 | 27 |
23. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | + 1.37,442 | 27 |
24. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | + 1.48,412 | 27 |
25. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | + 2.34,223 | 27 |
26. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | + 3.30,275 | 27 |
27. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | + 3.34,343 | 27 |
28. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | + 3.41,413 | 27 |
29. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | + 3.46,787 | 27 |
30. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | + 3.49,370 | 27 |
31. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | + 3.53,570 | 27 |
32. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | + 3.58,095 | 27 |
33. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | + 5 кругов | 26 |
34. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | + 4.53,100 | 26 |
35. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | + 5.02,742 | 26 |
36. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | + 5.03,380 | 26 |
37. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | + 5.04,848 | 26 |
38. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | + 5.07,211 | 26 |
39. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | + 5.07,542 | 26 |
40. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | + 5.18,659 | 26 |
41. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | + 5.21,277 | 26 |
42. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | + 5.25,010 | 26 |
43. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | + 5.33,928 | 26 |
44. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | + 6.07,630 | 26 |
45. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | + 6.26,682 | 26 |
46. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | + 7.07,111 | 26 |
47. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | + 8.35,373 | 26 |
48. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | + 6 кругов | 25 |
49. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | + 2.01,501 | 25 |
50. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | + 7 кругов | 24 |
51. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | + 3.05,460 | 24 |
52. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | + 9 кругов | 22 |
53. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | + 1.02,089 | 22 |
54. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | + 15 кругов | 16 |
55. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | сход | 14 |