Новые 6-цилиндровые двигатели Renault могут быть в будущем использованы в машинах категории LMP1
В Renault не исключают возможности использования в будущем новых 6-цилиндровых двигателей французского производителя под маркой Alpine в машинах категории LMP1.
Исполнительный директор Renault Карлос Таварес сказал, что он не против оснащения новыми турбированными моторами компании ле-мановских прототипов после того, как они зарекомендуют себя в Формуле 1.
Также Карлос подчеркнул, что производитель спорткаров, принадлежащий Renault и без особого успеха вернувшийся в этом году в гонки в рамках сделки брендирования в категории LMP2, не станет переключать усилия на производство прототипа категории LMP1 в попытке повторить успех 1978 года, когда Alpine выиграла суточный марафон в Ле-Мане.
«Мы определенно не будем строить машину класса LMP1, - прокомментировал Таварес. - Это совершенно не соответствует духу Alpine, которая всегда предпочитала роль Давида, а не Голиафа.
В качестве единственного варианта участия в категории "старших" прототипов мы рассматриваем поставку наших двигателей командам, выставляющим свои машины в классе LMP1. В соответствии с текущими ограничениями регламента Формулы 1, двигатели должны выдерживать дистанцию в 5,000 км, что очень близко к общей протяженности суточного марафона в Ле-Мане».
Также Карлос намекнул, что к нему уже обращались команды с вопросами использования новых моторов Renault в гонках спорткаров.
«Конечно, некоторые команды уже интересовались у меня такой возможностью, так как знают, что я настоящий поклонник автоспорта, - продолжил Таварес. - Мы подумаем об этом через два года - после того, как наши новые двигатели зарекомендуют себя в Формуле 1. До 2016 года об использовании наших моторов в гонках на выносливость думать рано».
УСПЕХ ДОРОЖНОГО СПОРТКАРА ALPINE - КЛЮЧ К БУДУЩЕМУ МАРКИ В АВТОСПОРТЕ
Интересно, что возвращение Alpine в автоспорт удивительным образом совпало с производством нового дорожного спорткара совместно с Caterham.
«Если спорткар успешно проявит себя после 2016 года, мы переключимся на более стратегический подход», - пояснил Таварес.
В этом году Alpine спонсирует команду Signatech, ORECA-Nissan 03, которая финишировала девятой в категории LMP2 в прошедшем в минувший уик-энд суточном марафоне в Ле-Мане, а также принимает участие в Европейской серии Ле-Ман.
В Ле-Мане Caterham напрямую соперничал на трассе со своим партнером по бизнесу, и, скорее всего, это соперничество продолжится и в Европейской серии Ле-Ман, учитывая соглашение о брендировании между Caterham и командой Greaves Zytek.
Таварес сказал, что ни о каком конфликте интересов не может быть и речи, и что две марки могут соперничать друг с другом на трассе.
«Наше совместное предприятие сосредоточится на проектировании и производстве машин, а затем будет продавать их головной компании, которая и будет их распределять, - подвел итог Карлос. - Если Alpine и Caterham захотят продвигать свои марки в одном и том же сегменте соревнований, ничего страшного. Машины будут в значительной степени отличаться друг от друга».