Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Чемпионат мира по гонкам на выносливость может изменить формат календаря

28 марта 2014 в 16:53

WEC может изменить формат календаря
WEC может изменить формат календаря

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) может изменить календарь таким образом, начинать борьбу зимой на заокеанских этапах, а заканчивать гонкой "24 часа Ле-Мана", которая традиционно проходит в июне.

Идея проводить чемпионат в новом формате принадлежит Пьеру Фийону – президенту Западного автомобильного клуба (АСО), который и проводит совместно с FIA марафонское первенство.

«В принципе, именно такой вариант мы рассматриваем, - рассказал Фийон. – В теории идея выглядит неплохо, но требуется изучить все последствия изменений и решить, как лучше перейти к новому календарю».

Руководитель чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость Жерар Невё добавил: «Это один из вопросов, который мы обсуждаем в данный момент, но реализовать идею будет непросто.

С точки зрения маркетинговой составляющей в этом есть смысл, поскольку мы сможем представить свой чемпионат, как путь к Ле-Ману».

Идея состоит в том, чтобы сезон WEC начинался осенью: сейчас на период с сентября по ноябрь приходится пять выездных этапов за пределами Европы. Их можно перенести на зиму, чтобы с апреля продолжить чемпионат в Старом свете.

Правда, Фийон и Невё не скрывают, что предстоит решить немало сложных вопросов для осуществления этой идеи.

Такие перемены повлияют на графики работы автопроизводителей и команд, ведь, например, те, кто выступает в категории GTE Am, принимают участие и в других европейских первенствах.

Невё также провел встречу с боссом Формулы Е Алехандро Агагом, чтобы исключить возможность проведения гонок двух чемпионатов в одни и те же даты.

Также он опроверг слухи, что в чемпионате мира по гонкам на выносливость могут появиться новые экзотические этапы.

«Мы не хотим расширять календарь лишь из-за желания каких-то организаторов провести гонку на небольшом острове посреди Тихого океана, пусть даже они и готовы выложить кругленькую сумму, - объяснил Невё. – Для этого мы должны получить предложение от руководителей трасс, которые могут представлять интерес, как рынок сбыта, и где стоит рассчитывать на большой интерес со стороны зрителей».

По словам Невё, он стремится сократить летнюю паузу в чемпионате, которая в этом году из-за переноса бразильской гонки с конца августа на ноябрь составит три месяца.

МНЕНИЕ AUTOSPORT

Гари Уоткинс

"24 часа Ле-Мана"
"24 часа Ле-Мана"

Переход на систему "осень - весна" – это интересная идея, которую стоит рассмотреть. Основная проблема WEC – длинная летняя пауза, да и интерес СМИ неуклонно падает после завершения гонки "24 часа Ле-Мана".

Если бы чемпионат активно шел зимой и после этого оказывался в Европе, то с приближением Ле-Мана интерес бы только возрастал. Это также позволило бы решить другую проблему недавно возрожденного первенства.

Ле-Ман, как самая важная гонка сезона, приносит очки в двойном размере, из-за чего интрига чемпионата два последних года практически сходила на нет задолго до финального этапа. А розыгрыш двойных очков в финале сезона, наоборот, сохранял бы интригу до последнего.

Учитывая тот факт, что гонка в Ле-Мане по продолжительности в четыре раза превосходит традиционные для WEC шестичасовые заезды, начисление двойных очков не выглядит столь же искусственной мерой, как в Формуле 1.

Как уже сказал Фийон, сама идея хорошо выглядит на бумаге, но реализовать на практике ее будет нелегко. В первую очередь, такой формат идет вразрез с общепринятыми гоночными календарями, когда европейская его часть проходит летом.

Возникает вопрос, когда производители техники должны будут начать разработку новых автомобилей? Глупо будет просить их делать это параллельно с подготовкой к главному старту сезона в Ле-Мане.

Но приятно отметить, что руководители WEC и АСО открыты для обсуждения новых идей, которые будут направлены на повышение интереса и имиджа чемпионата.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle