В WEC ради снижения затрат ограничили количество тестов для машин LMP1
В чемпионате мира по гонкам на выносливость в качестве первой меры по снижению затрат ограничили количество тестов спортпрототипов категории LMP1.
Новая рабочая группа команд P1 согласовала на следующий сезон максимум в 50 тестовых дней. Винсен Бомениль, спортивный менеджер WEC, сказал AUTOSPORT: «Мы договорились об ограничении в 50 дней тестов, причем если вы работаете по ходу дня с двумя машинами, то он будет считаться за два. В будущем ограничений может стать больше».
По информации AUTOSPORT, новым производителям в WEC (в следующем году таким станет Nissan) разрешено провести 60 тестовых дней. При этом маркам будет разрешено провести только 30 дней частных испытаний. При превышение этого количества они обязаны будут работать на трассе вместе с соперниками.
Бомениль не стал вдаваться в детали дальнейших мер, которые примут в рамках сокращения затрат, но добавил, что решения будут тщательным образом продуманы.
В Toyota поддержали меры, принятые Западным автомобильным клубом. В японской компании были давно обеспокоены растущими затратами.
«Мы приветствуем решение FIA и ACO, - сказал технический директор Toyota Motorsport Паскаль Васселон. - И опасаемся, что расходы в серии увеличиваются, и наша компания не может этого принять.
Производителям нужно сплотиться, чтобы сделать чемпионат жизнеспособным».
Изменения коснулись и категории LMP2. Предполагается, что для машин этого класса будет установлен лимит в 15 тестовых дней, а вот в Гран Туризмо для заводских команд никаких ограничений пока не будет.
В Aston Martin объяснили это тем, что нынешние производители в чемпионате и так проводят не слишком много времени на тестах, так что возможные ограничения никак не сказались бы на затратах команд.