Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Марк Шульжицкий гордится тем, что станет первым россиянином в категории LMP1 в Ле-Мане

28 мая 2015 в 19:24

Россиянин Марк Шульжицкий недавно стал официальным пилотом команды Nissan Motosports. Он занял место Марка Жене, который перешел на роль консультанта команды. Шульжицкий разделит машину Nissan GTR-LM Nismo №21 с Лукасом Ордонесом и Цугио Мацудой в марафоне "24 часа Ле-Мана", который состоится 13-14 июня.

Когда ты узнал, что заменишь Марка Жене в команде Nissan Motorsports на гонке в Ле-Мане?

Я очень удивился, это было для меня неожиданностью. Я был в Академии, и мне позвонили из Nissan и позвали в США на тесты. Я подумал, что это только для тестов, или чтобы стать резервным пилотом. Но когда я прибыл в Кентукки, то услышал, как все обсуждают составы экипажей и все такое и понял, что произошла перемена. Ко мне подошел Даррен Кокс и сказал: "Ты будешь участвовать в гонке в Ле-Мане". Так я об этом и узнал! Поразительная новость! Я ведь не такой уж и опытный пилот. Я только однажды соревновался в Ле-Мане в классе LMP2, но он мне доверяет, и я это очень ценю. Он говорит, что я надежный пилот, и мне это по силам. Я счастлив стать частью команды LMP1.

Какие у тебя первые впечатления от машины?

Это невероятно, потому что она так отличается от машин, которыми я управлял раньше. Это автомобиль с передним приводом и большой мощностью. К нему можно привыкнуть, но я знаю, что для этого понадобится время. Автомобиль совсем новый, и нам нужно совершенствовать его, мы над этим работаем.

Какие цели вы ставите перед собой в Ле-Мане?

В день тестов мы просто собираемся проехать как можно больше и посмотреть, что будет с автомобилем. Времени осталось не так много, Ле-Ман меньше чем через три недели. Это будет непросто, но прежде всего мы хотим финишировать в гонке. Мы делаем все возможное, чтобы достичь этой цели.

Ты однажды уже участвовал в гонке "24 часа Ле-Мана" (в 2014-м на Ligier JSP2 за команду OAK Racing № 30 с Алексом Брандлом и Яном Марденборо, показав пятый результат в LMP2). Что тебе больше всего запомнилось из того первого опыта?

Ле-Ман – это определенно моя любимая трасса. Она такая необычная, потому что заезды возможны только раз в году – остальное время года это просто дороги! Она быстрая и опасная, но отличная! Думаю, самая большая проблема – это плотность движения и концентрация. Мне нужно работать над этим, потому что машины класса LMP1 быстрее, чем LMP2. Позитивный момент состоит в том, что мне не понадобится так много смотреть в зеркала, и я смогу сосредоточиться на том, что происходит впереди! По-прежнему много с чем надо разбираться внутри машины – там так много кнопок!

Ле-Ман – одна из самых знаменитых гонок в мире. Как ее воспринимают в России – знают ли о ней?

Да, россияне знают, что такое Ле-Ман! Люди могут не знать о серии FIA WEC, но они признают Ле-Ман одной из исторических гонок мирового масштаба. К сожалению, автоспорт — не самый популярный спорт в России. Здесь больше увлекаются хоккеем, футболом или баскетболом. Но с каждым годом ситуация налаживается. В европейских соревнованиях участвует все больше российских гонщиков, и все больше людей начинают интересоваться гонками. Это хорошая новость, и я надеюсь, эта тенденция продолжится в будущем. Я также надеюсь, что благодаря моему участию в гонке "24 часа Ле-Мана" в классе LMP1 больше людей заинтересуется этим спортом – мне кажется, моя задача еще и в этом!

Наверно, ты гордишься тем, что будешь представлять свою страну в такой престижной гонке...

Да, я действительно очень горжусь тем, что я первый российский пилот категории LMP1!

Ты победил в проекте Nissan GT Academy три года назад, а теперь собираешься соревноваться в категории LMP1 в гонке "24 часа Ле-Мана". Какие у тебя чувства в связи с таким ошеломительным карьерным ростом?

Это уму непостижимо! После моей победы в Nissan GT Academy все развивается так стремительно. Я набрался опыта за рулем очень разных машин и теперь очень быстро осваиваюсь с новыми категориями. Это преимущество для гонщика. Я могу сесть за руль нового автомобиля и ехать на хорошей скорости с самого старта. Все происходит так быстро – даже не знаю, что будет дальше! (смеется)

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle