WEC: Бензиновым прототипам LMP1 сократили доступную энергию
FIA и ACO решили немного осложнить жизнь командам WEC из класса LMP1, на машинах которых установлены бензиновые моторы, перед второй частью чемпионата, которая начнётся в конце августа с гонки «6 часов Нюрбургринга». При этом небольшое преимущество получит дизельная Audi.
Комитет FIA по гонкам на выносливость вчера утвердил новые цифры «Баланса Технологий» на оставшуюся часть 2015 года и первую часть следующего сезона вплоть до гонки "24 часа Ле-Мана".
Для Porsche и Toyota на 2,2 процента сокращается доступная топливная энергия на круге и на 1,6 процента уменьшается мгновенный расход топлива от текущих цифр, установленных в соответствии с их энергетическим классом.
Максимальный мгновенный расход топлива для Porsche 919 Hybrid из категории 8 мегаджоулей сократится с 88,5 до 87,0 кг/ч (расчёт для кольца Сартэ). Для Toyota TS040 из категории 6 мегаджоулей - с 89,5 до 88,5 кг/ч.
При этом для Audi R18 e-tron Quattro максимальный расход дизельной энергии повышен на 0,44 процента (с 134,8 до 135,4 мегаджоулей на круг) и на 0,63 процента (с 79 до 79,5 кг/ч) увеличен максимальный мгновенный расход топлива. Напомним, что Audi выступают в классе 4 мегаджоуля.
Кроме того, для дизельных и бензиновых прототипов был сокращён объём топливного бака. С 68,3 литров до 67,4 для прототипов с бензиновым двигателем и с 54,2 до 53,7 литра - для машин с дизельным мотором.
Говорят, что к этим изменениям подтолкнула доминирующая форма Porsche во время недели Ле-Мана в этом году.
Впрочем, если при этом вспомнить первые два этапа, то там мы видели плотную борьбу между Porsche и Audi, и несмотря на чуть лучшую скорость у Posche, Audi выиграли первые две гонки в этом году за счёт более удачной тактики.
В Сильверстоуне и Спа мы увидели много плотных сражений между двумя немецкими машинами LMP1. Гонка на Нюрбургринге покажет, позволят ли новые изменения увидеть ещё более плотную борьбу, или же, напротив, негативно скажутся на ней.
Одно можно сказать точно - Toyota теперь придётся ещё сложнее, чем в начале года.
Также ведётся работа над поправками к регламенту 2016 года с целью замедлить машины. Скорее всего, эти изменения коснутся аэродинамики и будут направлены на снижение скорости в поворотах.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru