Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Максим Белоцкий: Автоспорт – это очень интересно, особенно когда начинает получаться!

23 сентября 2015 в 14:31

Сезон Российской Серии Кольцевых Гонок подошел к концу. Финал состоялся в минувшие выходные на трассе Kazan Ring. Для Максима Белоцкого этот год стал вторым в профессиональном автоспорте.

Начинавший свою спортивную карьеру в любительской серии RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship), Максим в прошлом году принял участие в конкурсе и по результатам нескольких отборочных туров заслужил титул «Народный пилот». В качестве приза он получил приглашение выступить в профессиональных кольцевых гонках, где провел пять раундов за рулем Volkswagen Polo Sedan в классе Национальный.

В этом году он смог вернуться в ряды пилотов РСКГ, правда, лишь на четвертом этапе, но зато уже в классе Туринг Лайт. Он объединился с Сергеем Коронатовым и таким образом вошел в состав команды Зенит Моторспорт.

Мы поговорили с Максимом о том, каково быть народным пилотом, как участие в любительских соревнованиях помогло ему в профессиональном автоспорте и как сложился для него сезон 2015.

Максим, расскажите приз конкурса «Народный пилот» подразумевал бесплатное участие в РСКГ?

Максим Белоцкий: Да, конкурс «Народный пилот» – это абсолютно бесплатно. А приз для победителя – пять этапов в РСКГ и... аварии тоже. Меня просили сильно не бить машину, по причине, что просто могут не успеть починить её к следующему этапу. Не бесплатно были только личные пожелания по доработке машины. А так – предоставили автомобиль. Вот, пожалуйста, бери и гоняй, с минимальным зипом.

Конкурс «Народный пилот» – это отличный прецедент для развития как любительского, так и профессионального спорта, связующее звено, реальный шанс закрепиться в серьезных гонках!

А после этих пяти этапов, участие – уже платное?

М.Б.: Да, дальше уже все зависело от меня. Удастся ли мне найти партнеров и продолжить участие в РСКГ. И мне это удалось!

...
...

Раньше ты ездил в любительском чемпионате Russian Hot Hatch Club Championship в дисциплине тайм-аттак. Пригодился ли тот опыт для Российской серии кольцевых гонок?

М.Б.: Опыт в RHHCC дал мне пусть не большой, но все же накат по разным трекам, где проходит Российская Серия Кольцевых Гонок. По настройкам машины… Честно говоря, в RHHCC мало кто крутит в машине что-то больше, чем давление в шинах и регулировки амортизаторов. Всего пара настроек мотора, так как большинство автомобилей серии – обычные, на каждый день.

Да, из-за увеличивающейся конкуренции и в RHHCC ребята начинают серьезнее усовершенствовать свои машины и больше накатывать на тренировках. В некоторых классах тройка лидеров может уместиться в одной десятой секунды, что создает психологическое напряжение, которое закаляет.

Мою машину в RHHCC готовили в спортивной команде, и мне в периоды подготовки приходилось довольно точно и подробно рассказывать, что именно мне нужно от неё и в какие моменты. Перевозку авто и обслуживание на этапе организовать не очень сложно.

Иногда добирался своим ходом в целях экономии. Обслуживание машины на этапах "чемпионата горячих хэтчбеков" – это чаще всего протереть её, выставить давление в шинах, покрутить амортизаторы, проверить/долить масло и просто осмотр, чтобы ничего не текло, не грелось, не открутилось. RHHCC – это накат, тренировки в ограниченном виде (чтобы машину сберечь), зачетные заезды. В общем, там всегда стараемся экономить.

Безусловно, изучаем и свои ошибки, работаем над ними. Часто по телеметрии можно заметить свои недочеты, чтобы потом работать над их устранением. Все это в некой миниатюре тоже самое, что и в РСКГ. Только в РСКГ две длинные гонки, которые нужно учитывать при настройке машины. А еще в жаркий день в салоне температура +50 градусов, ехать в таких условиях приходится полчаса и в общем-то не в расслабленном состоянии.

На каком автомобиле ты выступаешь в сезоне 2015?

М.Б.: Начал на Ford Fiesta ST MK V, а шестой и седьмой этап РСКГ провел – на Ford Fiesta MK VI.

...
...

Удалось завоевать очки в зачет в этом сезоне?

М.Б.:Да, первые очки в зачет я заработал сразу же в дебюте на этапе в Казани. Смоленские гонки сложились для меня двояко. В результате анализа, проведенного во время тестов, мы сделали корректировки машины под трассу, и она обрела сбалансированность и управляемость. Мне удалось значительно улучшить время прохождения круга, и в итоге по результатам первой гонки я оказался на пятом месте.

Но в воскресном заезде удача меня оставила... Неприятности начались еще во время разминочных кругов, когда я неудачно наехал на поребрик. Автомобиль потерял прежнюю управляемость. После нескольких кругов стало очевидно, что произошла серьезная техническая поломка. Я заехал в боксы, и оказалось, что вышла из строя передняя левая стойка. Её успели заменить вовремя, но на этом приключения не закончились.

В момент прохождения прогревочного круга пропали сразу две передачи в КПП. Неисправность не позволила мне выйти на старт второй гонки. Несмотря на это, уик-энд выдался очень насыщенным и полным работы. Я благодарен команде Зенит Моторспорт за уделенное мне время!

Шестой этап РСКГ прошел на трассе Moscow Raceway в переменчивую погоду. В результате первой дождевой гонки мне удалось вырвать седьмое место на финише, а во второй – я финишировал шестым.

Финал сложился тоже не просто, но очень интересно. В первом заезде из-за перебоев с подачей топлива мне пришлось заехать в боксы и прекратить борьбу, но к тому моменту я уже был в зачете, проехав 75 процентов дистанции. Во второй гонке, стартовав 11-м, я прорвался на 5-е место!

...
...

Какие впечатления оставил у тебя сезон РСКГ 2015, и какие удалось сделать выводы?

Максим Белоцкий: Мы, конечно, очень хотели побывать на подиуме, но опыта пока не хватило. Однако, учитывая подготовку техники, я уверен, нам это под силу. На будущее мы хотим выстраивать систему, избегая допущенных ошибок и, конечно, так, чтобы бороться за призы и победу.

Были и трудности, и приятные моменты, и неожиданные. Я, по сути, первопроходец из любителей, получивший поддержку. За это время я понял, насколько важно выстраивать доверительные отношения с командой, думаю, со мной им приходилось непросто.

РСКГ развивается сильно и быстро, с каждой гонкой серия становится ощутимо лучше. РСКГ – это еще и "тусовка", и новичкам в ней рады.

Насколько прогрессивный получился сезон, пока не скажу, но я уже точно "нахватался": стал обращать внимание на то, чему ранее не придавал значения. Это позволяет мне ехать стабильнее, безопаснее и интереснее. Обязательно нужно точно представлять цель каждого выезда, тогда результат наступает быстрее. Автоспорт – это очень интересно, и особенно когда начинает получаться!

Сезон РСКГ завершен, но гоночный сезон для Максима Белоцкого продолжается. 26-27 сентября на подмосковном автодроме АДМ в Мячково он примет участие в восьмом этапе RHHCC. Пожелаем Максиму успехов и удачи!

Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle