Петр Фулин одержал пятую победу в Кубке Европы, Дабландер завоевал титул в SMT
Второй победой Петра Фулина завершился чешский этап турингового Кубка Европы. Финальный титул, судьбу которого определяли участники гонки в Брно – в категории SMT – достался австрийцу Марио Дабландеру.
В отличие от некоторых других этапов, в Моравии пилоты разных классов, хоть и находились на трассе рядом, не имели возможности всерьез бороться между собой. Поэтому еще до экватора гонки трое лидеров Туринга прорвались из конца первой десятки во главу пелотона.
Фулин на втором круге обогнал своего главного соперника Мат'о Хомолу, а уже к середине третьего, оставив позади нескольких гонщиков на "кубковых" SEAT Leon, возглавил гонку. Вскоре в первую тройку пробились и Хомола с Душаном Борковичем: этот порядок сохранялся до самого финиша.
А вот в SMT события развивались куда интереснее. Приехавший в Чехию с наибольшим количеством очков Марио Дабландер скверно проехал первый заезд, позволив преследователям подобраться практически вплотную.
Правда, австриец гарантировал себе поул реверсивной решетки, потому все равно оставался фаворитом. На его счастье, триумфатор первой гонки Орельен Комт и юный Хорди Ориола скверно начали гонку, потеряв по несколько позиций. Спор за второе место в SMT на протяжении всей дистанции вели не представляющие угроз в турнирном плане Андреас Пфистер и Ференц Фица.
Несколькими часами ранее 17-летний Фица упустил первое место за несколько поворотов до финиша, но в этот раз смог отчасти отыграться, опередив соперника на финальном круге.
А вот следом свое сражение вели два претендента на титул: Ориола оборонялся от атак Комта. Младший брат пилота WTCC Пепе Ориолы до поры справлялся со своей задачей, но когда пришла пора обгонять круговых, более опытный француз смог найти возможность для обгона. Хорди бросился в погоню, но лишь выбил с трассы Антона Ладыгина, за что позже получил 30 секунд штрафа.
Комт же за оставшееся время успел только догнать Фицу и Пфистера, но так и остался четвертым в классе, чего для завоевания титула оказалось недостаточно: сильнейшим стал Марио Дабландер.
В категории S1600 второй раз проиграл до того коллекционирующий победы Кевин Краммес: Жиль Брюкнер обогнал немца на финальном круге. Если бы гонщик из крохотного Люксембурга демонстрировал такую форму со старта сезона, всё могло бы сложиться совсем иначе…
злоключения россиян
В отличие от четырех предыдущих этапов, где российский гонщики неизменно поднимались на пьедестал, а то и выигрывали, в Брно им не удалось составить реальной конкуренции лидерам. Наш единственный представитель в Туринге Михаил Грачев был предсказуемо наказан по итогам первой гонки: 30 штрафных секунд за контакт с Игорем Скузом отбросили омича с 12-й на 15-ю позицию.
Во втором заезде Михаил финишировал 13-м. Впрочем, от пилота почти без опыта международных выступлений никто и не ждал борьбы за призовые кубки, чего не скажешь о трёх его соотечественниках из категории SMT.
Николай Карамышев, Михаил Малеев и Антон Ладыгин ни в одной из сессий по ходу уик-энда не смогли приблизиться к лидерам. Сложно сказать, что именно стало тому причиной – да, все трое никогда прежде не выступали в Брно, а по ходу уик-энда стояла необычно прохладная погода. Но все остальные участники этапа находились в тех же условиях, но выступали при этом практически на том же уровне, что и прежде.
Карамышев, до того выигравший одну из гонок в Монце в абсолютном зачете и до визита в Чехию сохранявший шансы на титул, стал лучшим из россиян во второй гонке, но закончил дистанцию только десятым.
Итогом стало поражение от чехов в Кубке Наций: две победы Петра Фулина не оставили россиянам шансов побороться за звание сильнейших по итогам сезона, хотя до этого две "сборные" шли ноздря в ноздрю.
Не удалось отличиться и украинскому пилоту Туринга Игорю Скузу: незадолго до финиша он столкнулся с Андриной Гуггер и до клетчатого флага не добрался.
Так что позитивным моментом стала только скорость Ксении Никс: в начале сезона дебютантка Кубка Европы отставала от соперников на целую вечность, а в финальных гонках выглядела уже куда сильнее, всякий раз опережая кого-то на финише.
Кубки и трофеи
Помимо наград в трех классах, по итогам соревнований ETC Cup нашли своих обладателей еще несколько почетных трофеев. Первый "кузовной" чемпионат Европы был разыгран ровно полвека назад, в 1963 году. В ознаменование юбилея устроители Кубка из компании Eurosport Events почтили память немца Петера Нёкера.
Именно он стал первым в истории чемпионом Европы, завоевав титул за рулем огромного Jaguar Mk II с 3,8-литровым мотором. Сам ветеран, к сожалению, ушел из жизни в 2007 году незадолго до своего 80-летия. Но в Брно приехал его сын Петер-младший (на фото).
Именно он и вручил Трофей Петера Нёкера пилоту, который одержал по ходу пятиэтапного сезона больше всего побед в своем классе. Таким оказался Кевин Краммес: 21-летний немец стал сильнейшим в S1600 семь раз подряд со старта сезона.
Также по итогам сезона был разыгран специальный приз для представительниц слабого пола. Правда, при определении сильнейшей учитывалась позиция на финише в общем зачете. Поэтому всех стараний бронзового призера 1600-кубового зачета Ульрике Крафт все же не хватило, чтобы переиграть швейцарку Андрину Гуггер, не хватавшую звезд с неба в S2000.
Результаты гонки - 10 кругов:
Поз. | Кл. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | S2000 | Петр Фулин | Krenek BMW | 22.30,382 |
2 | S2000 | Мат'о Хомола | Homola BMW | +7,538 |
3 | S2000 | Душан Боркович | Nis Chevrolet | +10,315 |
4 | SMT | Марио Дабландер | HRS SEAT | +13,197 |
5 | SMT | Ференц Фица | Zengo SEAT | +16,495 |
6 | SMT | Андреас Пфистер | Pfister SEAT | +17,565 |
7 | SMT | Орельен Комт | Galaxi SEAT | +17,863 |
8 | S2000 | Петер Рикли | Rikli Honda | +18,995 |
9 | S2000 | Михай Матеёвски | Krenek BMW | +19,195 |
10 | SMT | Николай Карамышев | B&W SEAT | +22,555 |
11 | SMT | Норберт Надь | Zengo SEAT | +23,549 |
12 | S2000 | Михаил Грачев | Proteam BMW | +27,935 |
13 | SMT | Михаил Малеев | SMP/Russian Bears SEAT | +29,775 |
14 | SMT | Антон Ладыгин | SMP/Russian Bears SEAT | +34,597 |
15 | SMT | Хорди Ориола | Tuenti SEAT | +54,197 |
16 | S2000 | Роланд Хертнер | Engstler BMW | +1.03,019 |
17 | SMT | Яромир Штадлер | Krenek SEAT | +1.16,676 |
18 | S1600 | Жиль Брюкнер | LuxMotor Ford | +2.16,699 |
19 | S1600 | Кевин Краммес | Ravenol Ford | +2.18,979 |
20 | S1600 | Ульрике Крафт | Ravenol Ford | +2.22,214 |
21 | S2000 | Игорь Скуз | Campos SEAT | +1 круг/НФ |
22 | S2000 | Андрина Гуггер | Rikli Honda | +1 круг/НФ |
23 | S1600 | Лучано Ромео | Ravenol Ford | +1 круг |
24 | S1600 | Антон Зайцев | KR Ford | +1 круг |
25 | S1600 | Ксения Никс | M-Sport Ford | +1 круг |
26 | S1600 | Клаус Бинглер | ATM Ford | +1 круг |
27 | S2000 | Кристиан Фишер | Engstler BMW | +2 круга/НФ |
28 | S1600 | Эрвин Лукас | Ravenol Citroën | +2 круга |