Toyota выиграла "6 часов Сильверстоуна", G-Drive Racing на пятом месте в LMP2

16 апреля 2017 в 23:18
Фото: (c) AUTOSPORT.com

Пилоты Toyota Казуки Накаджима, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми выиграли первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 2017 года, прошедший в воскресенье в Сильверстоуне, сообщает AUTOSPORT.

Прототип Toyota TS050 HYBRID в конфигурации с высокой прижимной силой сохранил явное преимущество в скорости над автомобилем Porsche, настроенным на низкий уровень прижима для «Ле-Мана», но ливень по ходу дистанции и режимы действия жёлтых флагов уравняли баланс сил.

Выезд машины безопасности, связанный с аварией Хосе-Марии Лопеса в Copse, позволил Брендону Хартли, Эрлу Бамберу и Тимо Бернхарду из второго экипажа немецкой команды вплотную оказаться к соперникам из японского концерна.

На последнем пит-стопе Хартли только дозаправился, в то время как Буэми, сменивший Накаджиму, также перешёл на свежий комплект шин. В результате за полчаса до финиша гонщик Porsche получил преимущество в восемь секунд. Но швейцарец из Toyota был явно быстрее и отыгрывал по секунде на круге, а за 12 минут до конца гонки вышел вперёд, совершив обгон в повороте Loop.

К финишу Буэми оторвался на шесть секунд и завоевал таким образом первую победу для себя и Энтони Дэвидсона с Шанхая-2014.

Экипаж Хартли стал вторым, а их напарники по Porsche Нил Джани, Андре Лоттерер и Ник Тэнди заняли третье место после потери времени из-за нескольких лишних пит-стопов.

Прототип Toyota #7 ещё до аварии Лопеса выбыл из сражения за победу – после первой волны пит-стопов возникли проблемы с задним стабилизатором поперечной устойчивости, а затем, в начале третьего часа, Камуи Кобаяши вылетел в гравий.

Единственная частная команда в LMP1 ByKolles из-за проблем с тормозами потеряла много времени в боксах, а по ходу заключительного часа сошла из-за столкновения с Aston Martin Vantage #97 при въезде на пит-лейн.

Джарвис выиграл дебютную гонку в LMP2

В LMP2 уверенную победу одержал экипаж Jackie Chan DC Racing в лице бывшего пилота Audi Оливера Джарвиса, Томаса Лорана и Хо-Пин Туна.

По ходу двух третей дистанции темп задавали действующие чемпионы Signatech Alpine, однако два появления машины безопасности внесли серьёзные коррективы в сражение за первую позицию в классе.

В начале пятого часа пелотон возглавил гонщик TDS Racing Матье Ваксивьер, но по ходу финальных 60 минут вперёд вышел Джарвис, в итоге финишировавший первым с преимуществом в 19,336 секунды.

Экипаж TDS Racing ближе к финишу также пропустил вперёд гонщиков из Rebellion Николя Проста, Бруно Сенну и Жульена Каналя.

Роман Русинов и его напарники по G-Drive Racing Алекс Линн и Пьер Тирье заняли пятое место в классе. Виталий Петров, в сезоне-2017 выступающий за Manor, стал седьмым.

Победа Ford в GTE Pro

В классе GTE Pro победу одержали гонщики Ford Chip Ganassi Энди Приоль, Гарри Тинкнелл и Пипо Дерани.

Это трио лидировало с самого старта, но проблемы с открывшейся дверью и её устранение на первом пит-стопе отбросили их назад.

На руку экипажу #67 сыграли два появления машины безопасности. За полчаса до клетчатого флага Приоль и его напарники вернулись в лидеры и финишировали первыми с преимуществом в 15 секунд над гонщиками AF Corse Ferrari Джеймсом Каладо и Алессандро Пьергвиди.

Третье место досталось единственному финишировавшему экипажу Porsche в классе - Фредерику Маковеки и Микелю Кристенсену.

В категории GTE Am выиграли Мэтт Гриффин, Кеита Сава и Мок Вен Сунь из команды Clearwater Racing на автомобиле Ferrari 488 GTE.

Результаты гонки - 197 кругов
Поз.Кл.Пилот  Время/Отст.
1.LMP1 Себастьен Буэми
Энтони Дэвидсон
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 HYBRID
6:00.33,211
2.LMP1 Тимо Бернхард
Эрл Бамбер
Брендон Хартли
Porsche LMP Team
Porsche 919 Hybrid '17
+6,173
3.LMP1 Нил Джани
Андре Лоттерер
Ник Тэнди
Porsche LMP Team
Porsche 919 Hybrid '17
+46,956
4.LMP2 Хо-Пин Тун
Оливер Джарвис
Лорен Томас
Jackie Chan DC Racing
ORECA 07
-13 кругов
5.LMP2 Жюлбен Каналь
Николя Прост
Бруно Сенна
Vaillante Rebellion
ORECA 07
-13 кругов
6.LMP2 Франсуа Перродо
Матье Ваксивьер
Эммануэль Коллар
TDS Racing
ORECA 07
-13 кругов
7.LMP2 Николя Лапьер
Густаво Менесес
Мэтт Рао
Signatech Alpine Matmut
Alpine A470
-14 кругов
8.LMP2 Роман Русинов
Пьер Тирье
Алекс Линн
G-Drive Racing
ORECA 07
-14 кругов
9.LMP2 Тор Грейвс
Джонатан Хирши
Жан-Эрик Вернь
CEFC Manor TRS Racing
ORECA 07
-14 кругов
10.LMP2 Роберто Гонзалез
Симон Труммер
Виталий Петров
CEFC Manor TRS Racing
ORECA 07
-15 кругов
11.LMP2 Дэвид Чен
Алекс Брандл
Тристан Гомменди
Jackie Chan DC Racing
ORECA 07
-15 кругов
12.LMP2 Матиас Беш
Давид Ханссон
Нельсон Пике-мл.
Vaillante Rebellion
ORECA 07
-25 кругов
13.GTE Pro Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Луис Дерани
Ford Chip Ganassi Team UK
Ford GT '16
-26 кругов
14.GTE Pro Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди
AF Corse
Ferrari 488 GTE
-26 кругов
15.GTE Pro Рихард Лиц
Фредерик Маковецки
Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
-26 кругов
16.GTE Pro Штефан Мюкке
Оливье Пла
Билли Джонсон
Ford Chip Ganassi Team UK
Ford GT '16
-26 кругов
17.GTE Pro Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse
Ferrari 488 GTE
-27 кругов
18.GTE Pro Ники Тим
Марко Соренсен
Ричи Стэнэвей
Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage V8
-27 кругов
19.GTE Pro Даррен Тёрнер
Джонатан Адам
 Даниэль Серра
Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage V8
-29 кругов
20.GTE Am Мок Вен Сунь
Кеита Сава
Мэтт Гриффин
Clearwater Racing
Ferrari 488 GTE
-31 круг
21.GTE Am Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage V8
-31 круг
22.GTE Am Кристиан Рид
 Маттео Кайроли
Марвин Динст
Dempsey-Proton Racing
Porsche 911 RSR
-31 круг
23.LMP1 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 HYBRID
-38 кругов
24.GTE Am Майкл Уэйнрайт
Бен Баркер
 Ник Фостер
Gulf Racing
Porsche 911 RSR
-54 круга
    
 
 
 GTE Am Томас Флор
Франческо Кастеллаччи
Мигель Молина
Spirit of Race
Ferrari 488 GTE
165 кругов
 LMP1 Оливер Уэбб
 Джеймс Росситер
Доминик Крайхаймер
ByKOLLES Racing Team
ENSO CLM P1/01
155 кругов
 GTE Pro Микаэль Кристенсен
Кевин Эстр
Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
95 кругов
Комментарии для сайта Cackle