Пилоты SMP Racing: Это был самый трудный Ле-Ман в нашей карьере
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2022/05/02/95694-c5cefefc-ec2a-4f9d-9f91-bc549c8c5c39.jpg?itok=v9t9cMIi)
Виталий Петров и Михаил Алёшин рассказали AUTOSPORT.com.ru о последних часах дистанции суточного марафона в Ле-Мане, в котором они вместе со Стоффелем Вандорном финишировали третьими, уступив только экипажам на гибридных Toyota.
Алонсо – двукратный победитель «24 часов Ле-Мана», SMP Racing на подиуме
«Это был самый сложный Ле-Ман в нашей жизни, – начал Виталий Петров. Алёшин раскрывает ладони, покрытые водяными мозолями. – Нам приходилось контролировать машину каждую секунду, так как её баланс постоянно менялся. Пока мы не знаем, с чем это было связано, но эта тенденция прослеживалась даже у Toyota. Наш экипаж показал лучшее время круга по ходу первого часа дистанции. Такого никогда не было. Обычно машины едут быстрее под утро, когда прохладно, двигателю легче работать, чем в дневную жару, а траектория уже хорошо прорезинилась».
Последние шесть часов гонки были самыми напряженными, говорят ребята. В этот момент наступила некая точка невозврата, когда обогнать ты никого не можешь, но и тебя уже никто не догонит.
«Мы сильно сбавили темп, старались не наезжать на поребрики, чтобы ничего не сломать, старались не ехать слишком быстро, чтобы не убить машину, – продолжает Алёшин. – Но мы же гонщики, мы привыкли ездить на максимальных скоростях, используя все возможности машины. А здесь результат зависел не от твоей скорости, а от твоих способностей беречь машину. Это тоже надо уметь, конечно.
Мы с этим справились, поэтому я хочу поздравить всю команду с первым подиумом в Ле-Мане для российского прототипа BR1».