Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ожье выиграл Ралли Великобритания, Хирвонен завершил карьеру вторым местом

16 ноября 2014 в 17:01

Себастьен Ожье одержал восьмую победу в нынешнем сезоне чемпионата мира по ралли, став сильнейшим в завершавшей первенство гонке в Великобритании.

Микко Хирвонен завершил карьеру пилота WRC вторым местом, тогда как Крис Мик буквально в последний момень потерял финальное место на подиуме, на которое поднялся Мадс Остберг.

На дорожках Уэльса Ожье не нашлось равных после того, как его напарники по Volkswagen Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен попали в аварии и выбыли из борьбы. Миккельсен потерял все шансы на хороший результат уже на втором допе ралли, тогда как Латвала в ожесточенном сражении с чемпионом нынешнего сезона попал в аварию в субботу с утра.

После этого главная интрига состояла в том, кто займет вторую позицию, на которую претендовали Микко Хирвонен на Ford и пилоты Citroen Крис Мик и Мадс Остберг. Из-за опоздания на старт одного из допов, а также прокол шины Остберг в субботу выбыл из этой борьбы, но Хирвонена и Мика всего за три СУ до финиша разделяли всего 1,6 секунды.

Правда, в воскресенье с утра Мик угодил в кювет и повредил шину, из-за чего вынужден был поставить запасное колесо. Поскольку в финальный день пилоты боролись без возможности посещать сервис-парк, североирландец старался сфокусироваться на том, чтобы сохранить свою позицию, максимально эффективно используя резину.

Микко Хирвонен покидает WRC с 15 победами
Микко Хирвонен покидает WRC с 15 победами

Но в итоге на предпоследнем допе Крису не хватило сцепления с трассой, и он разом откатился с третей на шестую позицию. Несмотря на это, подиума Остберга – первого с июльского этапа на Сардинии - оказалось достаточно, чтобы обеспечить Citroen второе место в зачете команд.

Хирвонен на своём прощальном этапе WRC смог финишировать вторым и стал в зачете пилотов лучшим из тех, кто не выступает на технике VW – о чем финн мечтал перед стартом ралли.

Тьерри Нёвиль смог сдержать натиск местного кумира Элфина Эванса, став четвертым. Победу на бонусном СУ одержал Латвала, который после аварии оказался на десятой позиции. Несмотря на проблемы с мотивацией и технические неполадки, Яри-Матти вернулся к прежней скорости и едва не догнал Отта Тянака, который стал седьмым.

Миккельсен продолжил борьбу по системе Ралли 2 и выиграл несколько допов, а затем продемонстрировал свою изумительную память, когда сломалась система связи со штурманом, но в итоге в воскресенье опять угодил в аварию.

Валерий Горбань стал седьмым среди пилотов WRC2
Валерий Горбань стал седьмым среди пилотов WRC2

Из-за утечки топлива норвежский ветеран Хенинг Сольберг лишился возможности заработать очки, что позволило подняться на девятую позицию Мартину Прокопу. Впоследствии чеху пришлось сдерживать натиск Хэйдена Пэддона, который в пятницу потерял время из-за проблем с рулевым управлением.

С утра первого дня ралли в аварию попал третий пилот Hyundai Юхо Хяннинен, но затем по правилам Ралли 2 он продолжил борьбу, хотя и не показывал впечатляющих результатов.

Роберт Кубица финишировали за пределами десятки, всего во второй раз в сезоне проведя ралли без аварий.

Яри Кетомаа со значительным превосходством выиграл гонку в зачете в WRC2, но титул всё равно достался Нассеру Аль-Аттие.

Итоговое положение после СУ23
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Себастьен ОжьеVW3:03.08,2
2.Микко ХирвоненM-Sport Ford+37,6
3.Мадс ОстбергCitroen+1.03,6
4.Тьерри НёвильHyundai+1.14,9
5.Элфин ЭвансM-Sport Ford+1.24,3
6.Крис МикCitroen+2.03,0
7.Отт ТянакM-Sport Ford+2.29,7
8.Яри-Матти ЛатвалаVW+2.47,5
9.Мартин ПрокопCzech Ford+3.43,3
10.Хайден ПаддонHyundai+3.48,5
   
19.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+14.20,7*
20.Юрий ПротасовProtasov Ford+17.03,9*

* - WRC2

Итоги бонусного СУ

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVW7.04,7
2.Тьерри НёвильHyundai+2,3
3.Мадс ОстбергCitroen+3,1
4.Элфин ЭвансM-Sport Ford+4,1
5.Мартин ПрокопCzech Ford+7,6

 

Сходы пилотов на технике WRC

СУПилотКоманда/МашинаПричина
19Андреас МиккельсенVWАвария
20Хеннинг СольбергSolberg FordТопливный бак

 

Положение в личном зачете

Поз.ПилотКоманда/МашинаОчки
1.Себастьен ОжьеVW267
2.Яри-Матти ЛатвалаVW218
3.Андреас МиккельсенVW150
4.Микко ХирвоненM-Sport Ford126
5.Мадс ОстбергCitroen108
6.Тьерри НёвильHyundai105
7.Крис МикCitroen92
8.Элфин ЭвансM-Sport Ford81
9.Мартин ПрокопCzech Ford44
10.Дани СордоHyundai40


Подробнее ознакомиться с сезоном WRC в цифрах вы можете в нашем разделе "Статистика"

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle