Ожье выиграл Ралли Великобритания, Хирвонен завершил карьеру вторым местом
Себастьен Ожье одержал восьмую победу в нынешнем сезоне чемпионата мира по ралли, став сильнейшим в завершавшей первенство гонке в Великобритании.
Микко Хирвонен завершил карьеру пилота WRC вторым местом, тогда как Крис Мик буквально в последний момень потерял финальное место на подиуме, на которое поднялся Мадс Остберг.
На дорожках Уэльса Ожье не нашлось равных после того, как его напарники по Volkswagen Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен попали в аварии и выбыли из борьбы. Миккельсен потерял все шансы на хороший результат уже на втором допе ралли, тогда как Латвала в ожесточенном сражении с чемпионом нынешнего сезона попал в аварию в субботу с утра.
После этого главная интрига состояла в том, кто займет вторую позицию, на которую претендовали Микко Хирвонен на Ford и пилоты Citroen Крис Мик и Мадс Остберг. Из-за опоздания на старт одного из допов, а также прокол шины Остберг в субботу выбыл из этой борьбы, но Хирвонена и Мика всего за три СУ до финиша разделяли всего 1,6 секунды.
Правда, в воскресенье с утра Мик угодил в кювет и повредил шину, из-за чего вынужден был поставить запасное колесо. Поскольку в финальный день пилоты боролись без возможности посещать сервис-парк, североирландец старался сфокусироваться на том, чтобы сохранить свою позицию, максимально эффективно используя резину.
Но в итоге на предпоследнем допе Крису не хватило сцепления с трассой, и он разом откатился с третей на шестую позицию. Несмотря на это, подиума Остберга – первого с июльского этапа на Сардинии - оказалось достаточно, чтобы обеспечить Citroen второе место в зачете команд.
Хирвонен на своём прощальном этапе WRC смог финишировать вторым и стал в зачете пилотов лучшим из тех, кто не выступает на технике VW – о чем финн мечтал перед стартом ралли.
Тьерри Нёвиль смог сдержать натиск местного кумира Элфина Эванса, став четвертым. Победу на бонусном СУ одержал Латвала, который после аварии оказался на десятой позиции. Несмотря на проблемы с мотивацией и технические неполадки, Яри-Матти вернулся к прежней скорости и едва не догнал Отта Тянака, который стал седьмым.
Миккельсен продолжил борьбу по системе Ралли 2 и выиграл несколько допов, а затем продемонстрировал свою изумительную память, когда сломалась система связи со штурманом, но в итоге в воскресенье опять угодил в аварию.
Из-за утечки топлива норвежский ветеран Хенинг Сольберг лишился возможности заработать очки, что позволило подняться на девятую позицию Мартину Прокопу. Впоследствии чеху пришлось сдерживать натиск Хэйдена Пэддона, который в пятницу потерял время из-за проблем с рулевым управлением.
С утра первого дня ралли в аварию попал третий пилот Hyundai Юхо Хяннинен, но затем по правилам Ралли 2 он продолжил борьбу, хотя и не показывал впечатляющих результатов.
Роберт Кубица финишировали за пределами десятки, всего во второй раз в сезоне проведя ралли без аварий.
Яри Кетомаа со значительным превосходством выиграл гонку в зачете в WRC2, но титул всё равно достался Нассеру Аль-Аттие.
Итоговое положение после СУ23
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:03.08,2 |
2. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +37,6 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +1.03,6 |
4. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +1.14,9 |
5. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +1.24,3 |
6. | Крис Мик | Citroen | +2.03,0 |
7. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +2.29,7 |
8. | Яри-Матти Латвала | VW | +2.47,5 |
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +3.43,3 |
10. | Хайден Паддон | Hyundai | +3.48,5 |
… | |||
19. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +14.20,7* |
20. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +17.03,9* |
* - WRC2
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 7.04,7 |
2. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +2,3 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +3,1 |
4. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +4,1 |
5. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +7,6 |
Сходы пилотов на технике WRC
СУ | Пилот | Команда/Машина | Причина |
---|---|---|---|
19 | Андреас Миккельсен | VW | Авария |
20 | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | Топливный бак |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 267 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 218 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 150 |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 126 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | 108 |
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 105 |
7. | Крис Мик | Citroen | 92 |
8. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 81 |
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 44 |
10. | Дани Сордо | Hyundai | 40 |
Подробнее ознакомиться с сезоном WRC в цифрах вы можете в нашем разделе "Статистика"