Volkswagen против возвращения Лёба в WRC
Босс Volkswagen Йост Капито считает, что если бывшие пилоты вроде Себастьена Лёба будут выступать в чемпионате мира по ралли на отдельных этапах и сходу добывать победы, то серия просто обесценится.
В будущем году пилоты два первых дня ралли будут стартовать в порядке, обратном их позициям в общем зачёте - то есть лидеры большую часть гонки будут выступать в наименее благоприятных условиях.
Лёб согласился на предложение Citroen вернуться в ралли на этапе в Монте-Карло. Французы настаивают, что это будет единичный случай, но Капито считает, что Лёб выступит еще на нескольких этапах, чтобы воспользоваться преимуществом стартового порядка и иметь превосходные шансы на победу.
«На этапах как в Мексике невозможно выиграть ралли, если вы первым стартуете на спецучастках, - сказал он. – И если команда заявит пилота со стороны, вроде Себастьена Лёба, то он просто-напросто выиграет это ралли.
Мы слышали, что он вернётся в чемпионат в Монте-Карло, но я подозреваю, этим дело не ограничится. Он может проехать три-четыре этапа, чтобы принести Citroen как можно больше очков».
Капито беспокоит, что возможные победы Лёба будут несправедливыми по отношению к будущему чемпиону сезона-2015.
«Если он выиграет, к примеру, три ралли из четырех, то все будут считать его чемпионом, поскольку он не выступал в течение всего сезона, - объяснил он. – Люди будут думать, что другой парень стал чемпионом только потому, что Лёб вышел на старт только четырех ралли.
Такой сценарий обесценит чемпиона мира, и я предостерегал боссов об этом еще до того, как они ввели эти новые правила».
Босс VW сказал, что в его команде тоже изучали возможность заявить топ-пилота только на отдельные этапы, чтобы позволить ему получить солидное преимущество.
«Если бы, к примеру, Яри-Матти пропустил несколько этапов, то затем при возвращении на трассу попал бы в лучшие условия благодаря своей низкой позиции в личном зачёте, - сказал Капито. – Но кто способен побороться с Лёбом? Таких гонщиков на стороне нет».