Себастьен Ожье недоволен правилами WRC
Финишировав вторым на Ралли Португалии, пилот Volkswagen Себастьен Ожье заявил, что «есть люди, которые всегда радуются проигрышу лидера чемпионата».
В первые два дня Ожье находился в невыгодном положении, однако, несмотря на то, что большую часть гонки ему пришлось расчищать трассу для пелотона, француз смог-таки подняться с шестой позиции на вторую и сократить отставание от победителя ралли Яри-Матти Латвалы с 25,9 секунды в пятницу до 8,2 секунды на финише в воскресенье.
Полученный результат, в который также вошли три максимальных бонусных очка, упрочил его лидерство в зачёте чемпионата и увеличил отрыв от Миккельсена с 33-х до 42-х очков.
«Я знаю, что для кого-то эта гонка стала просто замечательной – есть люди, которые обрадуются проигрышу лидера чемпионата. Я испытываю не самые приятные эмоции, но в целом уик-энд был просто фантастическим», - сообщил французский гонщик после финального спецучастка.
Однако, развивая свою мысль позднее, Ожье настаивал, что он не имел в виду Латвалу, а просто выразил таким образом расстройство из-за существующих правил: «Конечно, эта гонка принесла мне удовлетворение, 21 очко – это замечательный результат для чемпионата. То, что я высказывал ранее – это просто эмоции. Я такой – говорю, что думаю, могу ляпнуть что-нибудь сгоряча, - объяснил пилот Volkswagen. - Мне тяжело контролировать собственное эмоциональное состояние.
Я же должен был высказаться относительно своей неудачной позиции на трассе. А в конце спецучастка я выразил своё разочарование по поводу проигранного уик-энда. Но я не обвинял Яри-Матти – это всё из-за правил. Он просто делал свою работу. Сегодня он особенно атаковал, чтобы оставить меня позади, и отлично справился с этой задачей. Поздравляю его и Микку [Анттилу – его штурмана].
«Что касается меня, то я вообще не рисковал. Это было бы глупо. У меня отличное положение в чемпионате – вот о чём нужно думать. Это моя первоочередная цель в сезоне: я хочу снова стать чемпионом мира.
18 очков – это хорошо. На длинном воскресном спецучастке я был слишком осторожен, берёг резину. Если бы я атаковал по максимуму, то был бы быстрее, но на общий зачёт это никак бы не повлияло. Я рад за себя и за команду.
Резина была не идеальной, но вела себя достаточно хорошо. Две недели назад мы проводили тесты под дождём, так что могли полагаться только на свой прошлый опыт. Единственной небольшой проблемой в первый день стал боковой прокол. Он стоил мне десяти секунд, но об этом лучше вообще не думать. Мы проехали чисто и сберегли резину лучше остальных», - добавил Ожье.
Между тем штурман француза Жюльен Инграссия также высказал своё недовольство правилами, вынуждающими лидера чемпионата ехать впереди соперников в первый и второй дни.
«Я немного разочарован этим правилом, которое лишает нас равных шансов с остальными, но мы ничего не можем с этим поделать, - сказал Инграссия. - Мы провели отличную гонку, здесь очень красиво, однако я считаю, что мы могли бы и лучше выступать – можно же сделать правило более справедливым. В Финляндии, например, мы будем открывать трассу в первые два с половиной дня, а в воскресенье окажемся позади на 50 километров. Мы можем выступать гораздо лучше.
Однако чисто математически я доволен [полученным здесь результатом]: мы упрочили лидерство в чемпионате. Мне очень понравилось наблюдать за талантами и навыками Себа. Он действительно здорово удерживал автомобиль на трассе и боролся за победу в таких сложных условиях».