Яри-Матти Латвала выходит вперёд на Ралли Финляндия
К концу пятницы Яри-Матти Латвала сумел выйти в лидеры Ралли Финляндия, отыграв у напарника по Volkswagen Себастьена Ожье более пяти секунд.
Латвала начал отыгрываться у лидировавшего до этого француза после обеда, и эта тенденция продолжилась до завершения дня.
В течение дня финн выиграл свой 400-й спецучасток в карьере. Латвала был стабильно быстрее француза, которому лишь на последнем коротком допе удалось отыграть полсекунды.
«Насыщенный день для нас, - подытожил Ожье. – Я делал всё, что мог, но ситуация осложнялась тем, что нам пришлось ехать по колее, образованной гонщиками национального чемпионата. Надеюсь, завтра мы отыграемся, так как первыми в бой уйдут пилоты, вернувшиеся в борьбу по системе Ралли 2».
Крис Мик сперва держался вплотную за двумя лидерами, однако затем сдал позиции и теперь ведёт борьбу за третье место с напарником Мадсом Остбергом.
Пилот Citroen выиграл доп Пайяла, опередив ближайшего соперника на три секунды, однако затем в результате опоздания на контрольную отметку схлопотал наказание в 10 секунд.
В результате этого Мик проигрывает Латвале 24 секунды, но опережает Остберга на 10,1 секунды.
Пилоты Hyundai Дани Сордо и Тьерри Нёвиль, который в четверг отметился столкновением с деревом, завершили день на пятой и шестой строчках.
После обеда гонщики устроили внутрикомандную борьбу, в результате которой бельгиец опередил Сордо, испытывавшего проблемы с выхлопом, на 2,7 секунды.
Вернувшийся в ралли Юхо Ханнинен из M-Sport занимает седьмое место, тогда как его напарники по команде Элфин Эванс и Отт Тянак предпочли бы забыть этот день. Без полноценного сервиса в обед оба гонщика с горем пополам проехали остаток дистанции.
Эванс, на машине которого сломалась подвеска, и Тянак, испытывавший проблемы с демпфером, оказались далеко за пределами призовой десятки, но остались удовлетворены, что как минимум добрались до финиша и не сошли с дистанции.
Еще меньше повезло Роберту Кубице и Хэйдену Паддону, которые вынуждены были завершить борьбу.
Лидер зачёта WRC2 Эсапекка Лаппи воспользовался неудачами соперников и закончил день в десятке. Финн на 11,7 секунды опережает Тянака и больше чем на минуту - ближайшего из соперников в своём классе.
Положение после СУ10
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | 1:16.19,2 |
2. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +2,6 |
3. | Крис Мик | Citroen | +24,0 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +34,1 |
5. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +1.49,6 |
6. | Дани Сордо | Hyundai | +1.52,3 |
7. | Юхо Ханнинен | Hanninen Ford | +2.22,5 |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +2.46,6 |
9. | Эсапекка Лаппи | Skoda | +3.18,5 |
10. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +3.30,2 |