WRC: Новая полемика вокруг календаря сезона-2016
Полемика по поводу календаря чемпионата мира по ралли 2016 года разгорается всё с большей силой на фоне спекуляций о причине отсутствия контрактов на проведение этапов в Монте-Карло и на Корсике.
Производители WRC уже выразили недовольство расширением календаря с 13 до 14-ти этапов в связи с включением Ралли Китай.
Монте-Карло и Корсика были включены в календарь, утверждённый Всемирным Советом FIA по автоспорту, но с условием, что до 30 ноября организаторы обоих этапов подпишут новый контракт.
Многие в сервис-парке WRC испытывают определённый скептицизм по поводу того, эти этапы останутся в календаре.
Отсутствие соглашения, как предполагается, связано с уступками на права телетрансляций.
«Определённо, к 30 ноября всё станет ясно – заявил источник AUTOSPORT. – Положение этих двух этапов очевидно, ситуация промоутера становится всё более сложной.
Если контракты 12 этапов подписаны на одинаковых условиях, то почему два других остаются в стороне и получают преимущество в виде больших инвестиций со стороны промоутера WRC?
Если в итоге FIA решит не идти навстречу промоутеру и исключит этапы без контрактов, то мы получим очень интересную ситуацию».
Президент FIA Жан Тодт заявил, что будущее этапов в Монте-Карло и на Корсике зависит от решения промоутера.
«Промоутер должен поговорить с организаторами этих ралли этапов, - заявил француз. – Я очень надеюсь, что всё решится. Не спрашивайте меня о том, что может произойти в противном случае.
Если соглашение не будет подписано, то мы вмешаемся, но сейчас не время».
Команды по-прежнему против 14-ти этапов
M-Sport и Citroen являются главными противниками расширения календаря.
Французский производитель уже заявил, что выберет одну из программ выступлений, в WRC или WTCC, после 2016 года, и руководитель заводской команды Ив Маттон подтвердил: «14 этапов в сезоне могут оказать крайне негативное влияние на наше решение о том, продолжим ли мы выступать в WRC в 2017 году».
Босс M-Sport Малкольм Уилсон заявил, что появление Ралли Китай в календаре пойдёт на пользу, но лишь при условии замены им одного из действующих этапов.
«Я позитивно настроен по поводу Китая, – сказал он. – Там есть большой потенциал, но 14 этапов – это слишком много».
Глава автоспортивного подразделения Volkswagen Йос Капито заявил, мнение команд при составлении календаря просто не учитывается.
«Производители этого не хотят, но организаторы [ралли] и FIA проголосовали за 14 этапов, – сказал он. – К сожалению, не имеет значения, что мы хотим».