Йост Капито: Ожье может покинуть WRC из-за правил стартового порядка
Руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито боится, что Себастьен Ожье может прекратить выступать в WRC в 2017-м, если ему продолжат вредить правила стартового порядка.
Ожье так и не удалось победить ни на одном этапе начиная с Ралли Швеция в феврале. Гонщик уверен, что подобная ситуация возникла исключительно из-за новых правил стартового порядка, из-за которых у действующего чемпиона мира практически нет шансов победить на гравийных этапах.
В настоящий момент правила-2017 обсуждаются, и в FIA хотят, чтобы лидер чемпионата стартовал первым на протяжении всех трех дней.
Пока что Ожье предпочел не комментировать данное предложение, однако Капито уверен, что WRC может лишиться своего чемпиона.
«Думаю, он покинет чемпионат, – заявил Капито. – Тут нужно его спрашивать, конечно, но мое мнение неизменно: он бы точно ушел. Для некоторых, возможно, это было бы только на руку...»
Капито сомневается, что в FIA решат обязать лидера чемпионата стартовать первым все три дня соревнований. Сейчас, похоже, позиция руководящего органа немного смягчилась, поскольку менеджер WRC Ярмо Махонен пытается найти более справедливый способ продвижения чемпионата.
Недавно промоутер WRC и производители провели встречу в Мюнхене, на которой в очередной раз обсудили стартовый порядок.
Результат этой дискуссии в свою очередь будут обсуждаться на следующем заседании комиссии WRC непосредственно перед потенциальной ратификации на встрече Всемирного совета по автоспорту в сентябре.
В следующем месяце Капито должен покинуть WRC для того, чтобы перейти в команду McLaren в Ф1.
«Мы считаем, что всё, что происходит сейчас – неправильно, – добавил руководитель. – Однако мы всё еще не обсудили дальнейшую стратегию.
Пока что я не стану говорить, какое бы направление выбрал сам, все наши обсуждения носят частный характер, однако практически любой расклад будет лучше того, что мы имеем сейчас».
Ожье, несмотря на то, что не может выиграть уже пять этапов подряд, всё равно продолжает находиться на первом месте в личном зачете гонщиков, удерживая преимущество в 51 очко.