Мадс Остберг и Мартин Прокоп создали единую команду
Уволенный из заводского коллектива M-Sport норвежец Мадс Остберг и выступавший за свою собственную команду чех Мартин Прокоп решили скооперироваться и выступать единым фронтом. Пилоты примут участие в чемпионате мира по ралли за рулём Ford Fiesta WRC 2017.
В четверг, 19 января, в Монте-Карло состоится презентация новой команды, родившейся после слияния Adapta (Остберг) и Jipocar (Прокоп). Дебют коллектива состоится в Швеции в рамках второго этапа WRC – там будет выступать только норвежец, так как в M-Sport не успевают подготовить две машины. В свою очередь чех станет единственным представителем команды в Мексике, куда норвежец не сможет поехать по личным причинам.
Однако в дальнейшем Мадс и Мартин планируют выступать двумя экипажами, став первыми "частниками", получившими в своё распоряжение раллийный автомобиль версии 2017 года.
«После выступления в составе заводских коллективов это будет непросто, потребуется приложить немало усилий, – признался Мадс Остберг в интервью известному раллийному журналисту Мартину Холмсу. – Но наша программа пока не утверждена на 100 процентов».
Из слов норвежца следует, что на каких-то гонках за рулём одной из машин может появиться и кто-то другой, кто будет подменять Прокопа.
«Когда мы будем выступать двумя машинами, то вторым автомобилем преимущественно будет управлять Мартин, – продолжил он. – К старту Ралли Швеция нам успеют подготовить только одну машину, аналогичная ситуация и в случае с Мексикой. А вот после у нас будет уже два автомобиля».
Машины будут готовиться и обслуживаться одним коллективом, но не исключено, что они будут окрашены в различные цвета, ведь у каждого из гонщиков есть персональные спонсоры.
«Jipocar будет работать сразу с двумя автомобилями на базе Мартина возле Брно, – рассказал Остберг. – С одной стороны, это объединение двух команд, но с другой – это совершенно новый коллектив. Мы попытались собрать под одной крышей некоторых новых людей из различных областей раллийного мира, объединив наш опыт. Некоторые сотрудники перейдут из команды Мартина, но у нас не будет никого из Довенби [Мадс говорит о сотрудниках M-Sport]».
Интересно, что...
у "частников" машины будут точно такой же спецификации, что и у гонщиков заводского коллектива Себастьена Ожье и Отта Тянака. По крайней мере, так сказал глава M-Sport Малкольм Уилсон.
«Мы будем использовать только машины в спецификации 2017 года, – утверждает Остберг. – Оба автомобиля будут обуты в резину Michelin. Мы планируем всю работу на двухлетнюю перспективу. Мои соглашения со спонсорами рассчитаны на этот срок».
План создания совместной команды созрел уже достаточно давно – ещё в середине 2016 года.
«Мы никогда не говорили с Малкольмом о возможности моего выступления в заводской команде в 2017-м, – признался Мадс. – Концепция нашей команды была создана довольно давно и, думаю, что Малкольм понял, что мы хотим сделать. Поэтому никаких вопросов не возникло. Я очень хотел сделать то, что мы делаем сейчас».