Тьерри Нёвиль лидирует после первого дня Ралли Польша
Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль завершил первый день Ралли Польша на лидирующей позиции с минимальным преимуществом над Оттом Тянаком и Яри-Матти Латвалой.
Выиграв два последних полноценных спецучастка дня, бельгиец вышел в лидеры с отрывом в 1,5 секунды. На зрительском допе Mikolajki Arena, завершившем день, Нёвиль стал лишь третьим, но этого результата ему хватило, чтобы остаться впереди победителя СУ10 Тянака на 1,3 секунды.
«Я понимал, что стартовая позиция в субботу будет очень важна, поэтому постарался остаться лидером», – прокомментировал Нёвиль.
Тянак, в отличие от лидера, не выиграл за день ни одного спецучастка, за исключением зрительского допа, но триумфатор Ралли Сардиния демонстрировал стабильный темп на протяжении всего маршрута и опередил на 5,3 секунды ближайшего преследователя Латвалу.
«Завтрашний день будет ключевым, – сказал эстонец после финиша. – Большинство субботних спецучастков были проложены по новому маршруту. Нас ждут протяженные и непростые допы. Если погода будет такой же, как сегодня, то возможно всё!»
Латвала, лидировавший после утренней секции, в переменчивых условиях днём не смог найти нужный темп, в частности, из-за неправильно подобранных настроек, и откатился на третье место.
По крайней мере гонщик Toyota почти на полминуты опережает идущего четвёртым Себастьена Ожье.
На протяжении всего дня четырёхкратный чемпион мира, открывавший трассу, жаловался на проблемы с управляемостью, трудности в выборе траектории в дождевых условиях. После обеда ни на одном спецучастке француз не поднялся выше седьмой позиции, поэтому закончил день с отставанием в 35 секунд от лидера
«Я действовал на пределе и атаковал изо всех сил. Мы должны проанализировать, почему мне не удавалось ехать быстрее. Я надеялся, что день пройдёт лучше, – прокомментировал Ожье. – В конце дня у меня треснуло лобовое стекло, поэтому я ничего не видел. Сложное завершение трудного дня».
Всего 4,5 секунды уступил Ожье гонщик Hyundai Хейден Паддон. Следом за новозеландцем день завершил его напарник Дани Сордо.
Дебютант M-Sport Теему Сунинен преподнёс сюрприз, неожиданно выиграв СУ7, и стал седьмым.
«О, в самом деле?» – отреагировал финн на новость о первой победе на спецучастке WRC.
Восьмую строчку занял Юхо Ханинен, выступающий за Toyota. В сражении за девятое место лучший из гонщиков Citroen Стефан Лефевр опередил Мадса Остберга.
Положение после СУ10
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Motorsport | 56.21,2 |
2. | Отт Тянак | M-Sport World Rally Team | +1,3 |
3. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRC | +6,6 |
4. | Себастьен Ожье | M-Sport World Rally Team | +35,1 |
5. | Хейден Паддон | Hyundai Motorsport | +39,6 |
6. | Дани Сордо | Hyundai Motorsport | +51,7 |
7. | Teemu Suninen | M-Sport World Rally Team | +1.11,0 |
8. | Юхо Хяннинен | Toyota Gazoo Racing WRC | +1.28,9 |
9. | Стефан Лефевр | Citroen Total Abu Dhabi WRT | +1.37,0 |
10. | Мадс Остберг | M-Sport World Rally Team | +1.42,7 |