Ожье выиграл Ралли Австралия, но с титулом придется подождать
Себастьен Ожье сделал на Ралли Австралия всё от него зависящее и уверенно победил в гонке. Но судьбе было угодно, чтобы французу вновь не удалось завоевать титул досрочно: пилоту VW в очередной раз предстоит запастись терпением.
Решающим в судьбе гонки стал заключительный бонусный спецучасток Shipmans. До него казалось, что Ожье сможет отыграть необходимые девять очков у Тьерри Нёвиля и заполучить заветную (и абсолютно заслуженную) чемпионскую корону.
Но когда финиш гонки был уже совсем близок, занимавший в гонке второе место Микко Хирвонен проколол шину, потерял около минуты и пропустил Нёвиля на второе место. Так как Тьерри показал на допе вторую скорость, уступив только Ожье, на его счету оказалось достаточно зачетных баллов, чтобы математически сохранить шанс обогнать лидера сезона.
Понятно, что для этого бельгийцу из M-Sport нужно выиграть все оставшиеся ралли при условии сходов Ожье, но тем не менее...
Теперь победителю шести из десяти гонок нынешнего сезона предстоит ждать домашнего этапа, где и принимать поздравления.
В Австралии же на призовой подиум поднялись Себ, Нёвиль и Хирвонен.
Еще одной интригой гонки было выступление Криса Мика в составе заводской команды Citroen. Британец начал за здравие, выиграв квалификацию и занимая второе место по ходу пятничных спецучастков. Но затем гонщик потерял несколько позиций, а в субботу и вовсе выбыл из борьбы, разбив машину.
Пилот вернулся в борьбу по системе Ралли 2, но из-за большого штрафа смог закончить дистанцию только 12-м, причем на бонусном допе он вновь угодил в аварию: на финише правое заднее колесо волочилось за Citroen на каких-то обломках.
Яри-Матти Латвала хорошо провел второй и третий дни гонки, пробившись с восьмого на четвертое место, но в пятницу он был недостаточно быстр, из-за чего и не смог претендовать на большее. Финн также столкнулся со сложностями на финише гонки, проколов колесо.
Латвала опередил Мадса Остберга и Андреаса Миккельсена, которые от старта и до финиша вели упорную борьбу друг с другом. Седьмым финишировал Евгений Новиков: россиянин рассчитывал пробиться на Зеленом континенте в первую пятерку, но после прокола на "несчастливом" СУ13 потерял несколько минут и лишился возможности нагнать соперников. Небольшим бонусом ему стало третье место на заключительном допе.
Местный герой Натан Куинн, выступавший на Mini команды Motorsport Italia, ровно провел гонку и занял по её итогам восьмое место.
Абдульазиз Аль-Кувари стал сильнейшим в зачете WRC2, чуть более минуты выиграв у украинца Юрия Протасова. Четвертое место в этой категории у пилота из Казахстана Армана Смаилова.
Роберт Кубица пропускает этот этап WRC, так как выступает на домашней гонке чемпионата Европы.
Итоговое положение после СУ22:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:19.55,0 |
2. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +1.32,1 |
3. | Микко Хирвонен | Citroen | +2.02,1 |
4. | Яри-Матти Латвала | VW | +2.57,4 |
5. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +3.17,2 |
6. | Андреас Миккельсен | VW | +3.37,6 |
7. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +7.31,2 |
8. | Натан Куинн | Italia Mini | +13.10,2 |
9. | Халид Аль-Кассими | Citroen | +15.17,6 |
10. | Абдулазиз Аль-Кувари | Seashore Ford | +17.27,7* |
11. | Юрий Протасов | ММ Ford | +18.41,1* |
12. | Крис Мик | Citroen | +19.20,2 |
14. | Арман Смаилов | Smailov Subaru | +45.04,4* |
* WRC 2
Лидеры на бонусном СУ:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 14.44,9 |
2. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +2,8 |
3. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +9,4 |
4. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +15,2 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | +24,7 |