Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гоночный инженер Lada Марко Каловоло анализирует предстоящий сезон WTCC

28 февраля 2014 в 4:17

Инженер Lada анализирует перемены
Инженер Lada анализирует перемены

Гоночный инженер команды Lada в мировом Туринге Марко Каловоло - не новичок в автоспорте. За свою карьеру итальянец успел поработать в самых разных гоночных сериях, включая Формулу 1.

В последние годы подопечным Марко является Джеймс Томпсон, вместе с которым Каловоло и оказался в 2009 году в российском коллективе. Его опыт принес уже много пользы тольяттинцам, и наверняка еще не раз советы Каловоло помогут пилотам на этапах WTCC.

В интервью пресс-службе команды инженер поделился мнением о том, каким станет мировой Туринг в новом сезоне – и рассказал еще немало интересного.

Как вы оцениваете сезон 2013 года для Lada?

Марко Каловоло: Позитивно – нам удалось сделать гоночную Гранту конкурентоспособной, хотя базой для неё служит серийная машина довольно небольших размеров. Я едва ли ошибусь, сказав, что с точки зрения размеров наш автомобиль уступает всем конкурентам.

Тем не менее, в течение сезона мы упорно работали, чтобы компенсировать этот недостаток, и на завершающих этапах сезона-2013 машина уже смотрелась очень неплохо, что позволило Джеймсу вести борьбу за лидирующие позиции. Я благодарен ему за помощь в настройке Гранты, а также за его самоотдачу в каждой гонке. Конечно, наши достижения стали возможными благодаря работе всего коллектива под руководством Виктора Шаповалова, человека, очень преданного своему делу.

Прогресс команды и автомобиля в течение сезона оказался выдающимся – начиная с первого этапа мы постоянно занимались совершенствованием Гранты, получали очень много новых деталей, большинство из которых были разработаны и произведены силами Lada Sport. Наш партнер, компания ORECA, не только выступила в роли поставщика моторов и электронных систем управления двигателем, но и обеспечила сильную техническую и логистическую поддержку на каждом этапе.

Lada Гранта WTCC © LAT
Lada Гранта WTCCФото: LAT

С точки зрения развития, того пути, который команда прошла от стартового до финального этапа, чемпионат WTCC 2013 года стал одним из моих лучших сезонов в автоспорте.

Lada Sport разработала абсолютно новый автомобиль - Гранта 1.6 Turbo, – который использовался только один сезон. Сейчас, со вступлением в силу новых технических правил WTCC, появилась другая версия машины. Что она унаследовала от предшественницы?

МК: Технический регламент 2014 года радикально отличается от правил предыдущего сезона. Фактически мы говорим о новом поколении гоночных автомобилей, поэтому в Гранте TC1 достаточно мало компонентов от версии 2013 года.

В целом, я думаю, обновлённый регламент выгоден для нашей команды, поскольку мы можем изменять многие компоненты; ограничения, действующие до этого, не позволяли нам сокращать отрыв от соперников в том темпе, в каком нам бы этого хотелось. В прошлом году мы протестировали большое количество технических решений уже с прицелом на сезон-2014 – поэтому, когда команда начала работать над созданием новой Гранты, инженеры уже обладали большим количеством очень ценной информации.

FIA и некоторые автопроизводители стремились к внедрению нового регламента с целью создать более мощные автомобили с улучшенной аэродинамикой и увеличенным размером колес. Что вы об этом думаете, насколько сложно командам будет адаптироваться ко всем этим изменениям уже непосредственно по ходу гонок?

МК: Когда идет процесс изменений – неважно, в какой сфере, – всегда можно найти плюсы и точки роста. Для нас, людей, занимающихся автоспортом, изменения в техническом регламенте положительны – появляется еще больше возможностей для экспериментов. Поверьте, инженеры любят играть в такие игрушки. (улыбается)

Марко Каловоло с Джеймсом Томпсоном © LAT
Марко Каловоло с Джеймсом ТомпсономФото: LAT

Я помню 2002 года – тогда перед командой, в которой я работал, стояла задача изменить машины класса Super Touring под требования S2000 – это казалось практически невыполнимой задачей, но я не слышал, чтобы кто-то жаловался.

Возвращаясь к нынешней ситуации, я думаю, что самый большой вызов заключается даже не в технических изменениях автомобилей, а в очень сильной плотности календаря первой половины сезона – четыре этапа, начиная с Марракеша, пройдут в течение всего пяти недель! Это означает, что абсолютно все должно работать идеально с самой первой гонки – иных вариантов нет.

Как бы вы прокомментировали введение новых правил с точки зрения гоночного инженера, наблюдавшего эволюцию туринговых автомобилей в течение многих лет?

МК: Говоря об эволюции, я хотел бы напомнить знаменитую фразу Чарльза Дарвина: "Выживает не тот, кто сильнее или умнее, а тот, кто наиболее приспособлен к изменениям". Не думаю, что новые машины как-то "охладят пыл" гонщиков. Совсем нет! Уверен, пилоты очень быстро адаптируются к новым характеристикам машин и сохранят высокий градус борьбы на гоночной трассе.

Думаю, события станут интенсивнее с учетом появления в календаре новых автодромов. Если вспоминать гонки из истории WTCC, некоторые из них были не очень зрелищны, поскольку какие-то трассы не позволяли развернуться зрелищным баталиям, и зрители наблюдали длинную вереницу машин, растянувшуюся по всей длине гоночного кольца. В этом году в календаре два новых фантастических автодрома – Спа-Франкоршам и Сузука в своей длинной конфигурации, используемой для Гран При Формулы 1.

Что касается затрат команд и их бюджетов – конечно, участие в соревнованиях по новым правилам никак не дешевле, чем в предыдущие годы. Но гонки всегда были дорогим удовольствием! Хочу вернуться к примеру, о котором я упомянул ранее. В конце 2001 года было решено завершить эпоху автомобилей класса Super Touring по причине их дороговизны.

Но при переходе на стандарт S2000 все автопроизводители были вынуждены инвестировать огромные суммы просто по причине того, что компоненты серийных машин, которые в соответствии с новыми правилами следовало использовать в гоночных версиях, совершенно не подходили по своим характеристикам [потому их приходилось модернизировать].

Затем разрешили использовать 6-ступенчатую КПП, и далее – по нарастающей – поликарбонатное ветровое стекло, тормоза увеличенного размера, турбированный мотор, сухой картер, углепластиковые двери… Внедрение всех этих элементов также влекло затраты. Работая в топ-командах разных "кузовных" серий в течение многих лет, я никогда не замечал снижения бюджетов и удешевления автоспорта.

Каловоло с Джанкарло Физикеллой, середина 90-х © Hexathron
Каловоло с Джанкарло Физикеллой, середина 90-хФото: Hexathron

Какие ожидания у вас перед сезоном 2014 года?

МК: У нас будут абсолютно новые автомобили, возможности которых значительно выше по сравнению с 2013 годом. Даже прибавив в скорости, они станут легче в управлении, чем прежняя Гранта. Пожалуй, новые правила более всего выгодны именно Lada, нежели другим командам. Мы знаем это, и собираемся использовать такое преимущество на все 100%.

В вашей команде с 2014 года будут выступать уже два опытных британских пилота - Роб Хафф и Джеймс Томпсон. Можно ли ожидать от них побед и титулов? И не опасаетесь ли вы внутренней конкуренции между ними?

МК: Я думаю, что Роб с Джеймсом сегодня входят в пятерку лучших пилотов WTCC, таким образом, состав пилотов Lada – один из сильнейших, и можно даже сказать, что сильнейший в чемпионате. Кроме того, у российского пилота нашей команды Михаила Козловского теперь за плечами уже год опыта в мировом Туринге, и он будет улучшать свои результаты.

Что касается конкуренции пилотов, в течение гоночного уик-энда каждый из них сконцентрирован на своем выступлении, и это нормально - но я уверен, они смогут избежать какой-то нездоровой конкуренции, которое может привести к серьезному повреждению автомобилей. Наши пилоты понимают, что являясь частью заводской команды, а это очень высокий статус, они приобретают не только большую мотивацию и поддержку, но и определенную ответственность.

Борьба за титул? Все возможно, но я бы сконцентрировался для начала на победе в нескольких гонках.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle