Хосе-Мария Лопес возглавил трио Citroen по итогам тренировки WTCC в Японии
Хосе-Мария Лопес возглавил протокол пятничной тренировки на этапе WTCC, который стартовал в этот уик-энд в Японии.
Мастера мирового Туринга впервые выступают на длинной версии Сузуки - до того три года они вынуждены были использовать "купированную" версию кольца, состоящую по сути из стартовой прямой и "эсок" позади паддока. Короткое кольцо не вызывало у участников чемпионата особенно тёплых эмоций.
Теперь, вырвавшись на простор знаменитой "восьмёрки" Джона Хугенгольца, гонщики испытывают совсем другие эмоции. При этом расстановка сил не претерпела особенных изменений. Трио Citroen уверенно возглавило протокол 45-минутной пятничной сессии, которая формально считается тестами. Лидер общего зачета Лопес преодолел круг по трассе Сузука за 2.06,987, опередив девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба на 0,791 секунды.
В настоящий момент преимущество аргентинца в чемпионате над действующим чемпионом Иваном Мюллером составляет 93 очка, и в Японии ему достаточно заработать 17 зачетных баллов из 55 возможных, чтобы гарантировать себе титул.
Если это произойдет, Хосе-Мария станет первым аргентинцем со времен Хуана-Мануэля Фанхио, кому покорится титул чемпиона мира FIA. Фанхио стал сильнейшим в Ф1 пять раз, в последний раз это произошло в 1957 году.
Четырехкратный победитель первенства WTCC Иван Мюллер замкнул первую тройку, пожаловавшись на баланс машины.
«Проблема в том, что я не могу управлять машиной так, как мне хотелось бы, - сказал действующий обладатель титула. - Все дело в балансе. На Сузуке очень много скоростных виражей, и машина ведет себя в них не лучшим образом.
То же самое было в Шанхае. Если ничего не изменится, уик-энд обещает быть трудным».
На домашней для Honda трассе Тьягу Монтейру, защищающий цвета заводской команды, показал четвертый результат. Португалец уступил Мюллеру лишь одну десятку, при этом отстав от лидера на 1,4 секунды.
Пилот команды Campos Юго Валент установил пятое время за рулем Chevrolet. Следом за ним финишировал Том Чилтон на таком же седане Cruze.
Сессия была прервана красными флагами по причине разворота на трассе дебютанта первенства Генри Квона.
Роб Хафф и Джеймс Томпсон, представляющие команду Lada, показали девятое и десятое времена, тогда как их напарник Михаил Козловский расположился на 15-й позиции.
Триумфатор недавнего этапа в Шанхае Меди Беннани на этот раз практически не появлялся на трассе.
Уик-энд мирового Туринга на Сузуке продолжится завтра. Пилотов ждут две тренировки, а в 10:30 по московскому времени стартует квалификация. В прямом эфире её покажет канал Евроспорт.
Результаты первой тренировки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 2.06,987 | 13 | |
2. | Себастьен Лёб | Citroen | 2.07,778 | +0,791 | 13 |
3. | Иван Мюллер | Citroen | 2.08,327 | +1,340 | 13 |
4. | Тьягу Монтейру | Honda | 2.08,402 | +1,415 | 13 |
5. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 2.09,041 | +2,054 | 13 |
6. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 2.09,338 | +2,351 | 12 |
7. | Габриэле Тарквини | Honda | 2.09,934 | +2,947 | 11 |
8. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | 2.10,236 | +3,249 | 14 |
9. | Роб Хафф | Lada | 2.10,310 | +3,323 | 12 |
10. | Джеймс Томпсон | Lada | 2.10,337 | +3,350 | 12 |
11. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | 2.10,450 | +3,463 | 12 |
12. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 2.10,965 | +3,978 | 12 |
13. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 2.11,248 | +4,261 | 6 |
14. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 2.12,500 | +5,513 | 13 |
15. | Михаил Козловский | Lada | 2.14,023 | +7,036 | 11 |
16. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 2.17,105 | +10,118 | 12 |
17. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | 2.17,699 | +10,712 | 12 |
18. | Фелипе де Соуза | Engstler BMW TC2 | 2.20,742 | +13,755 | 12 |
19. | Генри Квон | Campos SEAT TC2 | 2.21,583 | +14,596 | 12 |
20. | Меди Беннани | ProTeam Honda | 1 |