Хафф: Если мы выигрывали гонки на Lada Granta, то победим и с Lada Vesta
14-16 мая WTCC дебютирует на "Северной петле", а 28 апреля участники чемпионата мира провели официальные тесты на этой культовой трассе.
Британский пилот команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф поделился впечатлениями от предстоящего этапа Мирового туринга на Нюрбургринге.
«Я ехал за рулем машины Джеймса Томпсона с мотором, который ему ещё использовать по ходу сезона, поэтому не было никакого смысла ехать во весь опор и стараться показать максимальное время, я просто знакомился с трассой и поведением нашей Lada Vesta на этом автодроме.
Обычно на переднеприводных машинах ты ищешь настройки, чтобы загрузить переднюю ось, а заднюю чуть облегчить, создав в целом достаточно жёсткую машину. На Нордшляйфе эта схема не работает, так что мы сейчас в поиске таких установок, которые бы подходили этой трассе и нравились пилотам.
Есть и другая проблема, связанная с расписанием уик-энда. Не знаю, думал ли кто-то, планируя для нас часовую тренировку и часовую квалификацию о том, что мы не можем заправлять наши машины по ходу сессии. Топлива хватит примерно на четыре круга по "Северной петле", так что большую часть тренировки и квалификации команды проведут в боксах.
Кроме того, борьба за стартовые позиции будет очень сложной – если появятся красные флаги или ты сам допустишь ошибку на быстром круге, то на то, чтобы отыграться, времени может и не хватить.
Интересно будет посмотреть и на обгоны во время гонки, потому что на тестах меня нагнал Хосе Мария Лопес, который так и не смог выйти вперед, хоть и был на 20 секунд быстрее», – прокомментировал Хафф предстоящую гонку в Германии.
Нюрбургринг совершенно не похож на все остальные трассы в календаре WTCC – это самый длинный трек, что означает максимальную нагрузку на автомобиль в рамках одного круга. Кроме того, в отличие от автодромов с ровным покрытием, на которых обычно соревнуются пилоты Мирового туринга, здесь неровное, волнообразное дорожное полотно, и найти правильный баланс будет чрезвычайно важно.
Отметил Роб и работу команды, которая серьёзно потрудилась над восстановлением разбитой в Марокко машины. Напомним, что на уличной трассе в Марракеше ошибка на торможении россиянина Михаила Козловского привела к тому, что он врезался в заднюю часть Lada Vesta британца. На автомобиле нашего соотечественника оказались повреждены лишь кузовные детали в передней части, а вот у экс-чемпиона техника пострадала сильнее.
В итоге Lada Sport Rosneft приняла решение перенести агрегаты с повреждённой машины на запасной кузов, а потом отремонтировать разбитый автомобиль и использовать его кузов в качестве резервного.
«Механики проделали невероятную работу, собрав мне новую машину за три дня. Этот подвиг ещё раз показывает то, какой огромный шаг вперёд мы сделали с новой Lada Vesta: наша новая машина не только легче настраивается, но и легче поддается работе, когда речь идёт о серьёзном ремонте или постройке нового шасси.
Тем не менее, Lada Vesta пока остаётся новинкой, и мы учимся при каждом выезде на трассу. Есть несколько вопросов, на которые надо найти ответы, но я уверен, что у этой машины большой потенциал.
В Аргентине мы в первом сегменте квалификации показали лучшее время, а во втором – нам помешали проблемы в системе зажигания, но всё это не скрывает нашей скорости.
В прошлом году в Китае и Макао мы смогли одержать победы, так что если мы финишировали первыми с Lada Granta, то, уверен, что добьёмся этого с Lada Vesta», – заявил Хафф.