WTCC: Судьи отклонили протест Honda против Citroen
Судьи на этапе мирового Туринга в Португалии отклонили протест команды Castrol Honda Racing, которая требовала наказать пилотов Citroen Ивана Мюллера и Ма Циня Хуа за неспортивное поведение во втором сегменте субботней квалификации.
Совещание судей длилось в субботу до 23:00, но в итоге было решено оставить инцидент без последствий.
Претензии команды Honda сводились к тому, что Иван Мюллер и Ма Цин Хуа воспользовались проблемами у Меди Беннани и Нестора Жеролами, которые не смогли установить зачетное время и досрочно прекратили борьбу во втором сегменте. Таким образом, из 12 участников борьбу продолжали вести лишь 10 пилотов, так что своими медленными кругами гонщики Citroen обеспечили себе первый ряд во второй гонке с реверсивной стартовой решеткой.
В итоге француз проехал свой «быстрый» круг за 2.39,871, а его китайский напарник – за 3.17,063, что оказалось практически на 40 и 80 секунд хуже потенциального времени поула. В этот момент два пилота Honda находились на трассе, но еще не показали зачетного времени, только Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру не стали прибегать к тактическим уловкам и постарались на пределе проехать свои попытки. Правда, если Монтейру прошел в финал квалификации, то Тарквини с шестым результатом прекратил борьбу во втором сегменте.
«Я решил побороться за проход в третий сегмент, поскольку у нас был хороший темп, - рассказал Тарквини. – Я проехал неплохой круг, попав один раз в трафик из-за медленного движения Мюллера, потеряв на этом немного времени».
После квалификации команда Honda от имени двух своих пилотов подала протест на гонщиков Citroen, обвинив их в потенциальном блокировании и неспортивном поведении на трассе. Судьи же пришли к выводу, что раз Ма Цин Хуа ехал позади Тарквини и Монтейру во втором сегменте, то никак не мог им помешать. Кроме того, китайский пилот, хоть и проехал очень медленный круг, но оставался в тот момент единственным гонщиком на трассе и не мог создать проблемы конкурентам.
А результат Мюллера и вовсе совпадал со временами на круге некоторых других пилотов на своих кругах, при этом он не создавал угрозы остальным гонщикам, уходя с основной траектории. Так что пилоты Citroen были признаны невиновными в нарушении Статьи 42 Международного спортивного кодекса.