Формат гонок WTCC изменится в 2016 году
Формат гонок мирового Туринга изменится с 2016 года - в частности, реверсивный старт будет даваться в первом заезде, а вторая гонка станет основной по ходу уик-энда.
В настоящее время стартовая решётка для первой гонки уик-энда основывается на результатах квалификации, а во второй первая десятка стартует в обратном порядке.
Но со следующего года в целях повышения внимания к финальному заезду реверсивный стартовый порядок будет в первой гонке, а стартовая решётка второго заезда будет формироваться по результатам квалификации.
Изменение формата должно быть утверждено на заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту, которое состоится в следующую среду в Париже.
«Мы изменим формат гонок, - сказал промоутер WTCC Франсуа Рибейро. – Я пригласил все команды, гонщиков и производителей к обсуждению, чтобы каждый смог внести свой вклад.
Было решено избавиться от понятия первая гонка и называть первый заезд гонкой открытия, а основную гонку сделать чуть более длинной».
Рибейро также надеется, что новый формат будет более понятен зрителям и приведет к непредсказуемым гонкам, поскольку лидеры должны будут стараться сохранить свои автомобили к главному заезду.
«Это поможет пониманию происходящего для зрителей у телеэкранов и на трибунах, - сказал он. – Я надеюсь, что общая структура уик-энда станет более логичной.
Вторая гонка является захватывающей, но не всегда побеждает сильнейший. Мы рассмотрели этот вопрос коллективно и вместе решили произвести изменения.
Лидерам придётся сложнее, потому что они будут вынуждены рисковать в первом заезде, прорываться вперёд, чтобы заработать больше очков, но при этом будет важно сберечь машину ради хорошего результата во втором заезде.
Это изменит подход гонщиков, поскольку если они испортят первую гонку, то могут потерять гораздо больше, чем сейчас».
Существующий формат гоночного уик-энда останется отчасти прежним – будет проводиться тестовая сессия, две тренировки и квалификация, разделенная на сегменты. Но при этом Рибейро подтвердил, что после консультаций с командами было решено сократить продолжительность выездных этапов, проводящихся за пределами Европы, до двух дней.
Что касается календаря на сезон-2016, то единственным изменением может стать переезд российского этапа WTCC с трассы Moscow Raceway на Сочи Автодром.
Рибейро также сообщил, что максимальный весовой балласт увеличится до 80 кг и будет зависеть от результатов каждой отдельной гонки.