WTCC-2016: Лебединая песнь Citroen
12-й сезон Мирового туринга обещает стать одним из самых интересных за последние годы, и уж точно WTCC-2016 поставит точку в доминировании заводской команды Citroen.
По методике велогонок
Если не брать в расчёт изменение в расстановке пилотов, а теперь гонщиков, занявших первые десять месть в квалификации, будут разворачивать в первом заезде, а не во втором (а он станет на круг длиннее), как было ранее – самым главным изменением открывающегося сезона стал формат тайм-триал МАС3 [Manufacturers Against the Clock - производители против времени].
В рамках нововведения на трассе будут бороться три машины производителя, у которых станет учитываться суммарное время прохождения двух быстрых кругов. Какой коллектив после квалификации станет быстрейшим, тот и получит дополнительные очки в зачёт чемпионата.
Не все остались довольны реформами, но в итоге их утвердили. В остальном – стабильность в техническом и спортивном регламентах, если оставить за скобками 80-килограммовый балласт для Citroen против 60 кг ранее.
В календаре без перемен
Из 12 этапов сезона-2015 в новом чемпионате остались все – поменялся только их порядок. Всё те же Франция, Словакия, Венгрия, Марокко, Германия, Россия, Португалия, Аргентина, Япония, Китай, Таиланд и Катар – 24 гонки в 12 уик-эндах с апреля по ноябрь включительно. Долгое время интригой оставалось место проведения российского этапа – речь шла о переносе гонки, во-первых, на первый этап календаря, во-вторых, на Сочи Автодром, но в итоге уик-энд остался в середине сезона и на Moscow Raceway, куда WTCC приезжает с момента своего прихода в нашу страну.
Изменение расклада сил
На фоне относительно стабильной ситуации с регламентом и календарём составы команд мирового туринга 2016 года стали главным поводом для разговоров в межсезонье, ибо перемен произошло немало и в каждом коллективе.
Чемпионский Citroen, доминирующий в WTCC с момента своего дебюта, сократил заводскую команду до двух машин, скандально оставив за бортом девятикратного чемпиона WRC Себастьена Лёба. Легендарный француз не опечалился и ушёл в Дакар и мировой ралли-кросс с Peugeot, оставив своего соотечественника Ивана Мюллера и аргентинца Хосе-Марию Лопеса отдуваться за Citroen Racing.
Впрочем, свою команду самый успешный раллист планеты сохранил и даже расширил – на частных Citroen C-Elysee будут стартовать марроканец Меди Беннани, британец Том Чилтон и француз Грегуар Демустье.
В Honda, ближайшем преследователе действующих обладателей титула, наоборот расширили состав заводской команды до трёх машин и сменили половину пилотов. Из прежних гонщиков остался только португалец Тьягу Монтейру – напарниками экс-пилота Формулы 1 стал пошедший на повышение из частной Zengo Motorsport венгр Норберт Мичелис, а также перешедший из Lada британец Роб Хафф.
На смену чемпиону 2012 года в российский коллектив из японской команды пришёл обладатель титула WTCC-2009 Габриэле Тарквини, дополнивший голландца Ника Катсбурга и новичка коллектива француза Хьюго Валента.
В итоге на фоне стабильной (пусть даже с уходом технического директора в Формулу Е) Citroen две другие заводские команды претерпели определённые перемены – если Honda очевидно усилилась, подписав в том числе и нового технического директора, то про Lada с такой уверенностью не скажешь. Российский коллектив вновь проигнорировал официальные предсезонные тесты, а если он продолжит тактику внезапных перемен в составе по ходу чемпионата, то ждать многого не стоит.
Как не стоит рассчитывать на скорый успех Volvo: шведская марка дебютирует в мировом Туринге с заводским коллективом на двух седанах S60. Хотя шведы Тед Бьорк и Фредрик Экблом могут преподнести немало сюрпризов по ходу сезона!
Единственным минусом может стать незнание трасс пилотами и обкатка новой техники во время чемпионата. Кстати, шведы остались за бортом MAC3 из-за двух машин, а вот Citroen в пару к своим заводским седанам постоянно будет выбирать кого-то одного из частников.
Помимо уже упомянутой Sebastien Loeb Racing, в зачете независимых команд будут участвовать ROAL Motorsport с Томом Коронелем (очевидные лидеры на Chevrolet Cruze), а ещё на таких же седанах вместе с голландцем стартуют француз Джон Филиппи (Campos Racing), немец Рене Мюнних (Munnich Motorsport) и шведский новичок Джон Брайант-Мейснер (NIKA Racing). Впервые с 2012 года Zengo Motorsport выставит две машины – на Honda Civic поедут венгры Ференц Фица и Даниэль Надь.
Как бы не завершился сезон-2016, он станет лебединой песнью Citroen, поскольку концерн покинет серию с заводской командой, чтобы в 2017 году сосредоточится на WRC. Соперники, конечно, вздохнут с облегчением, но и привкус от побед будет уже не тот, что в сражении с сильным конкурентом...
Так что в новом чемпионате борьба должна быть острой – всем ведь хочется победить чемпионов!
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru