Иван Мюллер: 80-килограммовый весовой балласт – крайне глупое решение
Гонщик Citroen Racing Иван Мюллер резко высказался против увеличения весового балласта до 80 кг, назвав данное нововведение этого сезона WTCC крайне глупым решением, поскольку из-за этого сильно увеличивается нагрузка на тормоза, что может привести к проблемам в жарких условиях.
Во Франции поул-позицию взял Хосе-Мария Лопес за рулем Citroen, опередив Тьягу Монтейру на Honda. Аргентинец выиграл основную гонку, опередив гонщика Honda, которого долгое время сдерживал Мюллер, не давая побороться за первое место.
Мюллер не мог похвастаться высокими результатами после уик-энда во Франции: в первой гонке он вынужден был отбывать наказание за фальстарт, а во второй его легко обошли гонщики Honda Монтейру и Мичелис, поскольку на машине француза был размещен 80-килограммовый весовой балласт.
«Меня очень беспокоит безопасность, – заявил Мюллер в интервью TouringCarTimes. – В конце гонки у нас у всех часто возникают проблемы с тормозами – и это в достаточно прохладных условиях. Что же произойдет, когда температура сильно поднимется? У нас могут возникнуть большие неприятности».
Четырехкратный чемпион Мирового туринга также заявил, что в Citroen пытались повлиять на руководство чемпионата, чтобы те изменили новые правила весового балласта – пока что самого строгого в истории WTCC (ранее весовой балласт достигал максимум 40 кг, тогда как сами автомобили класса TC2 были заметно тяжелее).
«Мы пытались донести мысль, что прибавка в 80 килограммов – это очень опасно для всех. Это глупое и рискованное решение, которое, однако, было принято», – добавил Мюллер.
На предстоящем этапе в Словакии, запланированном на эти выходные, автомобили Citroen окажутся единственными, на которых будет установлен весовой балласт. Мюллер считает, что реальная расстановка сил в чемпионате будет ясна лишь после этапа в Будепеште в конце апреля.
«По-настоящему сезон стартует в Венгрии, поскольку сейчас мы находимся в менее выгодном положении из-за весового балласта», – добавил Мюллер.